В Иркутске готовится к своему первому полету второй полностью российский самолет МС-21. Этот лайнер, как и первый, во многом создан благодаря предприятиям Ульяновской области, которая стала одним из ключевых центров для производства «самолета будущего».
Первый опытный МС-21 уже налетал 74 часа в рамках сертификационных испытаний. Подключение второй машины, как объяснили в «Ростехе», значительно ускорит этот процесс, ведь все проверки на безопасность и надежность можно будет распределить между двумя бортами.
Вклад ульяновских предприятий в создание лайнера огромен. Вот лишь ключевые компоненты, которые производятся в регионе:
«Мозги» и «нервная система»: Всю авионику — сложнейшую электронику, которая управляет всеми системами самолета, — разработали в Ульяновском конструкторском бюро приборостроения (УКБП). Они же делают освещение для кабины пилотов и салона.
Знаменитое «чёрное крыло»: Цельное крыло из легких и сверхпрочных композитных материалов производят на заводе «АэроКомпозит-Ульяновск».
Интерьер и комфорт: Элементы пассажирского салона изготавливает компания «Авиационные интерьеры». В скором времени в Ульяновске планируют наладить и производство панелей для пола и багажных отделений.
Важные детали: Титановые детали для лайнера поставляет Ульяновский литейно-механический завод.
Финальный штрих: Покраской готовых самолетов занимается завод «Спектр-Авиа».
Кроме того, в Димитровграде НИИАР создает специальный комплекс для высокоточной обработки деталей для всей отечественной авиации. Как отметил губернатор Алексей Русских, регион не только производит самолеты, но и готовит для них кадры: 70% будущих пилотов России — выпускники Ульяновского института гражданской авиации, а технических специалистов готовит авиационный колледж.