Комплексные схемы организации дорожного движения (КСОДД) и программу развития транспортной инфраструктуры (ПКРТИ) для Ульяновска должны представить до 1 октября. После этого станет понятно, введут ли в городе, и где именно, платный паркинг, и как дальше будет развиваться общественный транспорт – например, стоит ли расширять зону действия трамваев и троллейбусов. Ранее Улпресса писала, что конкурс на разработку документов, которые должны будут определить «правила игры» в транспортной сфере на 15 лет, объявляли дважды. Первый раз – в конце сентября прошлого года. Но во время подачи заявок в городское Управление дорожного хозяйства и транспорта поступил запрос: окажут ли вносимые изменения в Генеральный план муниципального образования «город Ульяновск» влияние на сроки выполнения КСОДД и ПКРТИ. В связи с этим было принято решения об отмене конкурса для разрешения данного вопроса. Вторую попытку сделали в середине декабря – она оказалась удачной. Максимальная начальная цена контракта составила 16,568 млн рублей. На конкурс было подано семь заявок. Одна компания, предложившая всего 1,3 млн рублей, от участия отказалась. В итоге победителем стало питерское ООО «Симетра Групп», которое взялось сделать работу за 9,8 млн. Контракт с подрядчиком заключили в начале февраля, дата его окончания 31 декабря 2025 года. Как уточнили Улпрессе в мэрии, КСОДД и ПКРТИ должны представить в октябре. Эти документы станут базой для изменения маршрутов и графика движения общественного транспорта, а также послужат аргументом (или, напротив, контраргументом) для введения в областном центре платных парковок. ТЗ для подрядчика было масштабным. Весной компания провела сплошное обследование пассажиропотока внутри подвижного состава (в течении всего рабочего времени, с первого и до последнего рейса), замерила интенсивность потоков. Также было предусмотрено проведение социологического опроса горожан, в котором приняли участие несколько тысяч человек. Ход работ отражен на специально созданном сайте. В результате работ по замерам интенсивностей дорожного движения, пассажиропотока на общественном транспорте, проведения соцопроса жителей города эксперты компании получили общую картину передвижения потоков. На основе полученных данных проводится калибровка транспортной модели Ульяновска. На этом этапе подрядчик должен был соотнести потоки в специальном ПО с теми, что получил в рамках обследований. В конце июня компания завершила создание «цифрового двойника» транспортной системы Ульяновска. Модель включает всю улично-дорожную сеть, более 250 маршрутов общественного транспорта, 1800 остановочных пунктов и базу социально-экономических данных с высокой степенью детализации. Новый инструмент позволяет выполнять сценарный анализ предлагаемых к реализации мероприятий и принимать обоснованные решения по оптимизации маршрутов и организации дорожного движения. На основе собранной информации и документов городского планирования будут разработаны прогнозные сценарии развития транспортной системы Ульяновска до 2025, 2030, 2035 и 2040 годов. Модель позволяет рассчитывать среднесуточную интенсивность движения, а также анализировать трафик в часы пик. На данный момент готовность работ такая: В итоге специалисты должны:
Планируют ли ульяновские власти вводить платные парковки? Пока в мэрии уклоняются от точного ответа:
![]() |
|