Улпресса изучила планы по развитию транспортной инфраструктуры, предложенные авторами нового Генплана Ульяновска. Напомним, слушания по главным градостроительным документам проходят до 14 октября. Генплан и ПЗЗ разработал институт «Красноярскгражданпроект» – победитель объявленого Минимущества конкурса. В заявленных подрядчиком предложениях – много «нового-старого»: скоростной трамвай через Президентский мост, реконструкция канатки, набережная до Рылеева, строительство нового речного вокзала. Посмотрели ключевые моменты – что именно предложили разработчики. Во время изучения описательной части смутило то, что разработчики ориентировались на данные 2023 года, когда «в городе функционировало 12 трамвайных маршрутов, которые обслуживаются в двух депо и 11 троллейбусных маршрутов, которые охватывают Заволжский район города«. А также досадная опечатка в заголовке карт. Но главное – наполнение. Как именно разработчики предлагают развивать транспортную инфраструктуру Ульяновска? Новые трамвайные линииАвторы Генплана предлагают построить сеть новых трамвайных линий. Одна из них идет в Заволжский район: по Президентскому мосту, улице Врача Михайлова, проспектам генерала Кашубы, Ленинского Комсомола, Дружбы народов и заканчивается на проезде Аполлона Сысцова, где находится авиазавод. Для этого на Нариманова должны построить кольцевую развязку. Часть нового трамвайного пути по правобережью. Также в документах прописано продление трамвайной линии до рабочего поселка Ишеевка и села Кротовка (на карте мы их не нашли), а также в микрорайон Юго-Западный. Здесь тоже планируют построить две новые кольцевые развязки. Новая линия трамвая выделена красно-черным пунктиром. Но то, что эти планы точно будут воплощены в жизнь – не факт. Авторы документа отметили, что «при расширении сети трамвайных линий и организации скоростного движения трамваев, необходимо провести дополнительные исследования и обоснования для выбора наиболее технического, экономического и практичного общественного пассажирского вида транспорта — рельсового или безрельсового«.
Новые троллейбусные линииВ документах сказано, что «троллейбусные линии расширят свою сеть и будут курсировать по магистральным улицам, свободным от трамвайных линий, такой принцип увеличивает плотность улиц с маршрутами общественного транспорта«. Судя по графическому описанию, по-прежнему в Заволжье. Новых линий не так и много. Первую предложено проложить в районе нового освоения микрорайона «Запад-2» – продлить уже существующие линии по проспектам Авиастроителей и Дружбы народов (3 километра). Вторую – по проспекту Ульяновскому, 14 Инженерному проезду и проезду Максимова, а также проектируемой улице № 8 (14 километров). Автобусная сетьАвторы Генплана видят перспективу развития городских пассажирских безрельсовых видов транспорта в Ульяновске по двум основным направлениям. Это автобус и троллейбус, использующие обычные маршруты движения и расстояния между остановками (400-600 метров), и автобусы – магистральные экспрессы (метробас). Они должны двигаться по выделенным полосам с увеличенным расстоянием между остановками (600-1800 метров):
10 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ)Их цель – перераспределить пассажиропотоки между разными видами видами транспорта и направлениями движения. В состав ТПУ будут входить:
Также здесь должны будут разместиться: кассы по продаже билетов, отделения полиции, информационные службы, общественные туалеты; попутная торговля (газетные и книжные киоски, цветочные магазины и др.); общественное питание; бытовое обслуживание; медпункт, комната матери и ребенка и прочее. К транспортно-пресадочным узлам предъявляются особые требования:
В числе технологических требований – создание единой системы координированного движения всех видов маршрутов городского наземного пассажирского транспорта (ГНПТ). Улпресса ранее писала, что она разрабатывается по заказу мэрии, но пока, судя по сайту подрядчика, не готова. Скоординирован ли этот проект с генпланом, пока неизвестно. Где именно планируется построить ТПУ? Для примера: ТПУ №10 у железнодорожноу станции на берегу Волги, где предполагается пересаживать пассажиров с железнодорожного транспорта на автобус и наоборот. Речной транспортАвторы документа рекомендуют развитие Ульяновского речного порта, в том числе, строительство нового речного вокзала с залом ожидания на 250 мест – с другой стороны Императорского моста. При этом, непонятно, зачем он нужен: указано, что в планах властей запуск лишь двух водных маршрутов – до Казани и Самары. Также в планах – набережная, соединяющая парк Приморский, контрбанкет, парк Дружбы народов и канатную дорогу (все это – давний проект, о котором Улпресса неоднократно писала, так и не воплощенный в жизнь). Строительство новых причалов рекомендуется в Ленинском районе: один причал – возле Президентского моста (рядом хотят обустроить новую рекреационную зону, которую продвигал еще Алексей Гаев), второй – в районе СНТ «Швейник» (спуск от улицы Тухачевского). Канатная дорогаДля использования альтернативных видов пассажирских перевозок, в дополнение к существующим и проектируемым, в проекте предусматривается транспорт в виде подвесной канатной дороги. И здесь ничего нового. Канатная дорога с двумя станциями (которые были построены еще в советские времена) – проект рекомендует их реконструкцию. Напомним, старая канатка – часть имущества обанкроченных «Ленинских горок», которую неоднократно пытались продать с аукциона. Знак в красном квадрате – планируемое к размещению противооползневое сооружение. ВелосипедистыГлобального развития велодорожек в Ульяновске, похоже, не предусмотрено. В описании говорится, что «движение велосипедистов и других технических средств, используемые с целью транспортных передвижений, предусматривается, главным образом, вне магистральных улиц и дорог города». В итоге основная сеть велосипедных дорожек сосредоточена в зонах отдыха. Строительство и реконструкция новых объектов«Для увеличения пропускной способности существующей и проектируемой улично-дорожной сети города Ульяновска и с целью минимизации пересечений транспортных потоков, а также с целью переходов через водотоки» в Генплан заложили:
Смотрим подробнее. Сразу же удивило включение в описательную часть Генплана объектов, которые должны были построить/реконструировать в 2022-2025 году. Например, строительство:
Из нового: до 2035 года запланировано:
Наш источник, на условиях анонимности, прокомментировал, что в новом Генплане, на его взгляд, нет никаких действенных предложений, которые могли бы улучшить транспортную инфраструктуру:
Фото на главной – Виктория Чернышева ![]() |
|