60% ульяновцев поддерживают требование к компаниям маркировать искусственный интеллект при коммуникации с клиентами и партнерами: «Не хочу терять свое время». Против этой инициативы высказались лишь 11% респондентов. Еще 29% затруднились с ответом. При этом значительная часть сомневающихся демонстрирует не неопределённость, а недоверие к самой технологии («Я вообще против использования ИИ»).
Мужчины чаще демонстрируют поддержку инициативы маркировки искусственного интеллекта: 67% против 52% среди женщин. При этом 34% горожанок затруднились ответить, в то время как среди мужчин таких только 22%.
Число сторонников инициативы растет с увеличением уровня доходов опрошенных: 70% респондентов с зарплатой от 100 тысяч рублей в месяц — за уведомления об использовании искусственного интеллекта в коммуникациях.
Обладатели высшего образования наиболее активно поддерживают маркировку ИИ (65% против 51% среди закончивших техникумы и колледжи), опрошенные со средним профессиональным образованием значительно чаще затрудняются с оценкой (36% против 22% среди горожан с дипломом вуза).
В отношении маркировки контента, сгенерированного нейросетями, мнения горожан распределились похожим образом. Большинство — за (60% опрошенных): «Подлинность событий формирует мнение, влияющее на выбор. Иногда жизненно важный или легитимный»; «Имеется правовая коллизия в авторском праве. По сути, автором сегодня является лицо, использующее искусственный интеллект в своих работах». Противников — 15%.