Есть такие профессии, в которых нет места случайным людям. Именно к ним относится учитель, чья миссия не только передавать знания. Он вкладывает в детей частицу себя, зажигает в их глазах огонек любознательности и веры в собственные силы. 5 октября учителя отмечают свой профессиональный праздник. Это отличный повод еще раз выразить им благодарность за их нелегкий труд и заботу о наших детях. Об ульяновских учителях в материале портала «Ульяновск сегодня». Учитель – это особенный человек. Он выступает для ребят в разных ролях: воспитатель, наставник, психолог, образец для подражания и ориентир. За то время, что он проводит со своим классом, он становится им по-настоящему близким человеком. Бывает, что ребята по примеру любимых педагогов тоже выбирают путь преподавания.
Похожая история и у Юлии Кабаровой, которая второй год работает учителем начальных классов в Баратаевской средней школе: – С самого детства я мечтала стать учителем. Образцом для меня стала моя классный руководитель с 1 по 4 классы Татьяна Федотова, которая сейчас является моей коллегой и, можно сказать, наставником. Именно она первая вдохновила меня, чтобы выбрать такой жизненный путь. Учителя закладывают фундамент знаний в юных умах по множеству дисциплин. Однако выбор, какие именно предметы вести в школе, зависит от интересов педагога, его принципов и того, что он хочет дать своим ученикам. Для Ларисы Давлетшиной выбор вести уроки именно в младших классах был случайным, но она об этом не жалеет: – Первый учитель – это самый важный человек, мне кажется, в школе. Он должен заложить основы, показать детям, что правильно, а что нет. Также он на всю жизнь остается в памяти своих учеников, и я тоже хочу, чтобы они меня помнили.
– Этот возраст мне более близок, комфортен. Мне нравится с ними проводить воспитательную работу. К тому же, мы не охватываем один предмет, мы погружаемся во все предметы. Еще проводим веселые и активные перемены и часто путешествуем по нашему городу, отправляясь на экскурсии. Быть педагогом, воспитателем и наставником для подрастающего поколения стоит огромных сил. Люди этой профессии вкладывают всю душу в любимое дело. Главной наградой для учителей остается ощущение причастности к развитию тех, кто будет строить будущее нашей страны. Школа дает воспитанникам не только знания по общим предметам. С самых первых классов они получают большой жизненный опыт общения в коллективе и со сверстниками, взаимодействия со взрослыми. Также закладываются основы правильного поведения в социуме. – Помимо предметов, у нас есть много занятий, на которых мы говорим в целом о жизни, как применять полученные знания. Дети получают функциональную грамотность. Также у нас проходит много разговоров о стране, о том, кто ее построил, и каким нужно быть, чтобы быть достойным своих предков. Наверное, это самое важное, что дети должны услышать, – сказала Лариса Давлетшина. Учителя постоянно общаются со своими учениками, их родителями, помогая решать проблемы. Однако и у них бывают моменты, когда требуется поддержка, которую они часто находят у своих коллег. Лариса Давлетшина отметила, что каждому учителю важно найти того человека-наставника, который будет рядом с ним: – Такой человек, близкий по духу, в школьном коллективе обязательно найдется. Это может быть не учитель по твоему предмету, а, к примеру, школьный библиотекарь или педагог-психолог. Юлия Кабарова поделилась, что в самом начале рабочего пути у нее были страхи, сомнения и неуверенность. Перебороть их помогли поддержка семьи, коллег, администрации школы и работа над собой. Немалую роль в этом сыграла и ее первая учитель, ставшая наставником: – Сейчас у нее класс на год старше, чем у меня. Если у меня появляются какие-то вопросы, я всегда могу к ней обратиться и попросить помощи. И я знаю, что она никогда мне не откажет в этом. Другие коллеги тоже меня поддерживают и наставляют на правильный путь. Если у человека действительно лежит душа к своему делу, то не нужно бояться изучать новые методы, чтобы совершенствовать свои навыки. Лариса Давлетшина уверена: тем, кто хочет тоже связать свою жизнь с детьми, не нужно бояться трудностей, которые обязательно возникнут на первых этапах: – Нужно стремиться к тому, чтобы дать своим ученикам как можно больше пользы, вызывать интерес на своих уроках и самому быть очень вовлеченным. Дети очень хорошо чувствуют, если педагог равнодушен к тому, что рассказываем им. Поэтому для учителя очень ценно то, что он горит своим делом. В основе любого знания, достигнутого успеха и большого открытия стоит учитель. Он верит в своих учеников даже тогда, когда они сами в себе сомневаются, помогает им найти свой путь. Желаем всем педагогам бодрости духа, ярких воспитанников и крепкого здоровья! Фото предоставлены героями материала. ![]() |
|