В дежурную часть ОМВД России по Засвияжскому району города Ульяновска обратилась 22-летний администратор обувного магазина с заявлением о совершении в отношении нее мошеннических действий.
Полицейские установили, что 14 октября заявительница ответила на звонок с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником администрации торгового центра, в котором располагается магазин работодателя потерпевшей, и сообщил, что ему известно о возникших у девушки проблемах со сдачей кассы. Далее во время беседы злоумышленник выяснил подробности технической неисправности и сообщил сайт, на который необходимо зайти заявительнице, чтобы оформить электронную заявку на ремонт аппарата.
Под предлогом удаленного восстановления работоспособности кассового терминала другой мошенник проинструктировал девушку о необходимости выполнения определенных действий.
Следуя полученным инструкциям, потерпевшая распечатала итоговый чек, отключила кассовый аппарат и в течение часа его не эксплуатировала. Всю дневную выручку магазина в размере 62 тысяч рублей и собственные средства в размере 10 тысяч рублей девушка по указанию злоумышленника перевела на якобы банковский счет торгового центра. Лжепредставитель администрации обещал вернуть денежные средства после восстановления работоспособности кассового терминала.
Выполнив данные операции, потерпевшая ждала сообщения от специалиста по ремонту кассовой техники о ее готовности к дальнейшей эксплуатации. Однако до окончания рабочего дня с девушкой так никто и не связался, а злоумышленники перестали отвечать на звонки и сообщения.
В результате обращения в администрацию торгового центра выяснилось, что никто из ее сотрудников не звонил потерпевшей. Осознав себя жертвой мошенничества, девушка обратилась в полицию.
Сотрудниками полиции возбуждено уголовное дело по статье «Мошенничество».