Заканчивается срок обкатки уфимского автономного троллейбуса по Ульяновску. Помимо поездок через Императорский мост, его также задействовали для обслуживания работников «Авиастара». А вот через Президентский мост после одной поездки рогатого решили не гонять. Ждать ли городу собственного беспроводного электротранспорта и какие планируются закупки новых автобусов — в нашем материале.

Троллейбус «Горожанин» с возможностью автономного хода Ульяновску на полтора месяца предоставил производитель — Уфимский трамвайно-троллейбусный завод. После обкатки техника должна уехать в другие регионы — тоже на тестовые поездки.

Как сообщили «Улпрессе» в горадминистрации, «Ульяновскэлектротранс» считает итоги тестирования «Горожанина» успешными. Для такой оценки, помимо обкатки, на предприятии учли и опыт использования этой техники в регионах с холодным климатом:

«Троллейбус хорошо себя показал как в условиях загруженного салона в часы пик, так и в пробках. Запас хода по Императорскому мосту остаётся приличным. С загрузкой пассажирами и полностью включённым отоплением при приезде на Дамбу у троллейбуса остаётся более 65% энергии. По пути к конечной остановке «Парк Прибрежный» аккумулятор полностью заряжается. Первые минусовые температуры троллейбус также выдержал без проблем. Считаем, что в условиях зимы троллейбус справится с нашими городскими условиями, поскольку кроме запаса хода у троллейбуса за плечами есть успешный опыт эксплуатации в регионах с холодным и похожим на наш климатом (Новосибирск, Уфа и ещё порядка 10 городов). Отзывы от водителей и пассажиров исключительно положительные. Салон все пассажиры считают удобным, водители признаю простоту управления и надёжность систем».

При этом через Президентский мост обкатки с пассажирами не было. Хотя по приезду троллейбуса в город говорилось о возможности открытия маршрута с ним по новой волжской переправе в качестве альтернативы планам запуска трамвая.

Но, пояснили специалисты, после первого тестового заезда по Президентскому мосту о запуске такого троллейбусного маршрута речь не ведут:

«Во время тестовой обкатки по Президентскому мосту специалисты УТТЗ оценили состояние аккумулятора. По их расчётам получается, что при большой загрузке аккумулятор троллейбуса просядет до 40%. При преодолении этой цифры начинает расходоваться ресурс аккумулятора (он изнашивается быстрее), а поскольку образец был опытным, нам рекомендовали так его не нагружать. То есть тестовый прогон по Президентскому мосту был, но в эксплуатацию этот маршрут пока вводить не планируется».

Раз тестирование прошло успешно, областные и городские власти получили основание закупать автономные троллейбусы для постоянного использования в Ульяновске. Пока, уточнили в горадминистрации, этот вопрос не решен, сроки и объемы такой закупки будут зависеть от возможностей городского и областного бюджетов. Напомним, ранее лизинговые платежи за купленный для Ульяновска общественный транспорт были переложены с областного на городской бюджет.

По расчетам «Ульяновскэлектротранса», чтобы использовать все возможности автономного троллейбуса — по обслуживанию маршрутов без контактной сети в Заволжье и по организации регулярных перевозок через Императорский мост — городу понадобится от 10 единиц такой техники. Один «Горожанин» на автономном ходу стоит около 36 млн рублей, троллейбус без автономного хода при этом обходится в 22-29 млн рублей.

Ранее сообщалось о планах закупки для Ульяновска в этом году 22 единиц нового общественного транспорта — 18 автобусов и 4 троллейбусов. Но в последнее время новостей о реализации этих планов не было. Редакция запросила у областного минтранса информацию по ним.

Тем временем на заседании транспортного комитета региональной Общественной палаты было озвучено, что, согласно расчетам специалистов, до 2030 года для Ульяновска необходимо закупить по нацпроекту 240 автобусов среднего и большого класса. Еще 55 единиц техники нужно Димитровграду. Это позволит довести долю общественного транспорта, находящегося в нормативном состоянии, до 85 процентов.

Только закупка 240 автобусов в Ульяновск оценивается в 4,4 млрд рублей. Конкретный механизм финансирования пока не определен, сообщили на комитете. Чтобы региону попасть в нацпроект и получить финансирование на общественный транспорт, нужно выполнить федеральные требования — принять документы транспортного планирования на региональном и городском уровнях. Минтранс региональный стандарт и комплексный план уже разработал, для Ульяновска подрядчик эту работу завершает.