Ульяновская художница и дизайнер Арина Штерле показала на Неделе моды в Ульяновске свою коллекцию «Рождение света». Оригинальные образы, необычные ткани, уникальные элементы – все это сделало работу Арины одной из самых ярких, представленных в этом сезоне на подиуме. Улпресса расспросила художницу, чем она вдохновлялась при создании коллекции, какой посыл хотела донести до зрителя, что означал ее образ, в котором она появилась во время показа, и будут ли ее модели продаваться.
– Арина, расскажи, как родилась твоя коллекция?
– Она родилась из очень личных процессов, как и все предыдущие. Каждую коллекцию я создаю по мотивам своих картин, которые олицетворяют разные периоды моей истории. В 2024 году я написала одну из самых сильных картин «Рождение света» – о духовном возрождения, женственности и внутреннем свете. Уже на тот момент я понимала, что этой идее нужно дать больше пространства, и у меня начала зарождаться концепция новой коллекции «мокрых» корсетов.

– Чем ты вдохновлялась, почему именно «Рождение света»? Я увидела в твоих моделях реальные отблески рассвета — закладывала ли ты эту идею?
– Эта картина — о возвращении к себе, обретении женственности и доверии внутреннему свету. Когда я её создавала, действительно представляла, как свет проходит через кожу. Поэтому отблески, которые ты увидела в образах, — не случайны. Я сознательно работала с полупрозрачными переливами тканей, с формой и оптическим блеском, чтобы передать это ощущение пробуждения внутренней силы.

– Сколько времени ушло на создание всех образов, помогали ли тебе? Дорого ли обошлась коллекция?
– Коллекцию я начала создавать ещё год назад, экспериментируя с разными новыми техниками и оттачивая их. Несмотря на то, что за эти месяцы я практически подготовила все образы, всё равно огромная часть работы выпала на последний момент. Я сидела по 15 часов, доводя изделия до идеала и добиваясь эффекта перелива волн. В рамках этой коллекции случилась клёвая коллаборация с брендом KG (Студия дизайна авторских корсетов Кристины Гущеровой – прим. ред.) – совместно мы создали три образа, которые отшили вручную. Для меня это было в новинку, потому что я привыкла делать всё в одиночку. Наверное, способность делегировать — это тоже про рост.

Конечно, коллекция была дорогой: уникальные ткани, печать, 3D-элементы, эпоксидная смола, покраска, фурнитура. Но для меня это не про бюджет, а про честность к своей идее.

– У тебя необычные ткани — расскажи о них поподробнее.
– Я долго находилась в поиске подходящих тканей и сочетаний — в итоге практически всё я заказывала специально, по крупицам собирала нужные детали. Я смешивала материалы, которые обычно не встретишь рядом: перламутровые и металлические элементы, кружево, эпоксидную смолу, синтетические материалы, которые дают эффект водной поверхности. Некоторые ткани модифицировала сама — окрашивала, расплавляла, использовала настоящий мох и жемчуг и созданные вручную фактуры — почти как рельеф на картине.


– Какие образы самые сложные по задумке и исполнению?
– Каждый образ был по-своему сложным, потому что я использовала новые для себя техники и изобретала новые. Больше всего сил, времени и материалов потребовалось для фактурных корсетов, потому что каждая деталь создавалась вручную и поэтапно. Было важно, чтоб корсеты были комфортны и держали форму. Сложно было создавать уникальный корсет с технологиями 3D печати — здесь была задействована целая команда, но результат превзошел все ожидания.
– Расскажи об образе, в которым вышла ты сама.
– Мой образ — это кульминация всей истории. На подиум я всегда выхожу не как дизайнер, а как лирический герой своих полотен и рассказчик. В этот раз образ отражал главную идею картины: женственную хрупкость, но с «бронёй» в виде фактурного корсета; свет, возрождение и силу. Он пропитан отсылками и метафорами. Основой стало моё кастомное свадебное платье как отражение финальной идеи, что любовь — самая большая сила на свете. Цельность образа завершила диадема-луна и зарождающиеся крылья как у той самой нимфы с картины.



– Видишь ли ты свою коллекцию коммерческой? Будешь ли ее продавать, или это только подиумный вариант?
– Несмотря на то, что коллекция выглядит как арт-объекты, благодаря кропотливой работе, она получилась очень воздушной и комфортной для носки. И совсем скоро запустится в продажу в моём магазине. Большинство образов уникальны и стоят дорого, но тканевые корсеты с моими картинами, например, можно будет отшить под индивидуальный заказ.
– Кто твоя целевая аудитория? Кому подойдут такие образы?
– Это люди, которые видят моду как искусство и не боятся носить то, что вызывает эмоции. Артисты, перформеры, музыканты, коллекционеры уникальной дизайнерской одежды. И, конечно, те, кто чувствует отклик в моей концепции — для меня важно, чтоб покупатель ценил и понимал идею.
– Каково тебе в роли дизайнера, а не художника?
– Я не разделяю эти роли — художник и дизайнер для меня одно и то же. Просто холст в одном случае — ткань, в другом — полотно.
– Какое у тебя послевкусие от Недели моды?
– Fashion Week дала мне чувство завершённости — этим показом я бы хотела поставить точку в своей карьере дизайнера в Ульяновске и красиво попрощаться, потому что я не хочу больше в этом участвовать. За два года я создала четыре коллекции и четыре ярких показа, рассказала последовательную историю, основанную на моей личной и поставила высокую планку показов. Я поняла, что хочу расти дальше и делиться своим искусством со всем миром, а здесь мне больше нечего делать.
– Думаешь о новой коллекции?
– Мой бренд STREAMLETS и меня как дизайнера ждет большой рост и изменения. Я обязательно буду дальше развивать свою идею синтеза живописи и моды, экспериментировать, искать. И через время мир увидит новую главу моей истории. Пока не знаю, какой она будет — время покажет.