В Дубае проходит один из крупнейших авиационно-космических салонов мира Dubai Airshow 2025
Объединенная авиастроительная корпорация представила свои ключевые проекты: модернизированный тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А(Э), SJ-100 и МС-21-310.
Ил-76МД-90А – глубокая модернизация Ил-76, которых за более чем 50 лет успешной эксплуатации было построено на Ташкентском авиазаводе им. В. Чкалова (завод № 84) более 950 экземпляров самых разных модификаций военного, гражданского и специального назначения. Ил-76МД-90А оснащен современным отечественным цифровым авионикой с «стеклянной кабиной» и новым бортовым радиоэлектронным оборудованием, повышающим точность навигации и эффективность выполнения задач. Грузоподъемность машины достигает 60 тонн, а десантная вместимость – до 126 военнослужащих.
В конце мая текущего года министр промышленности и торговли РФ Антон Алиханов посетил завод «Авиастар», где осмотрел производство самолётов Ил-76МД-90А. Он отметил, что в текущем году предприятие выпустит семь таких машин. По словам Алиханова, к концу 2027 года планируется увеличить объём производства до 12 – в год. Дальнейшее расширение мощностей рассмотрят через три года, учитывая экспортный потенциал самолёта.
Производство Ил-76МД-90А в Ульяновске ведётся на автоматизированной поточной линии сборки (ПЛС), работающей по бесстапельной технологии. Линия включает десять роботизированных станций для стыковки основных частей самолёта и монтажа систем, оснащена системой лазерного позиционирования для высокой точности сборки. Это позволяет сократить цикл изготовления на 38% по сравнению со старым методом, но требует времени на отработку технологического процесса и адаптацию к новой технологии.
Проектная мощность ПЛС составляет 18 самолётов в год. К 2024 году ожидался выпуск 12 машин в год, что соответствует одному самолёту в месяц. В 2023-м и 2024 годах завод стабильно передавал ВКС России по шесть самолётов.