Боязнь безработицы сильнее корпоративной лояльности: 56% ульяновцев считают, что начинать поиск новой работы, не уволившись с предыдущей, — это нормальная практика, поскольку нельзя уходить в никуда. Еще 34% допускают такой вариант, но только при условии, что работодатель предупрежден о поиске. Лишь 2% респондентов полагают, что такое поведение некорректно.
Мужчин, считающих приемлемым тайный поиск работы, больше, чем женщин: 66% против 46% соответственно. Женщины же чаще выступают за то, чтобы предупреждать работодателя (38% против 29% мужчин).
Молодежь до 35 лет реже тех, кто старше, поддерживает практику поиска вакансий за спиной нанимателя (50% против 64% среди опрошенных в возрасте 45+).
Больше всего же тех, кто считает корректным не афишировать поиск новой работы, среди зарабатывающих от 150 тысяч рублей (70%).
Только среди тех, у кого среднее профессиональное образование, количество считающих, что наниматель должен быть предупрежден о желании сотрудника сменить работу, превышает число уверенных в обратном: 49 и 36% соответственно. Судя по комментариям, самыми распространенными причинами такого поведения является желание, чтобы работодатель повысил зарплату и улучшил условия, стремясь удержать от увольнения, и порядочность наиболее дефицитных категорий персонала (рабочих и разнорабочих, линейного персонала в ритейле, водителей): в условиях кадрового голода на рынке труда массовых профессий люди хотят, чтобы работодатель имел больше времени найти им замену, чем стандартные 2 недели по ТК РФ.
Среди работодателей только 36% хотят, чтобы сотрудники предупреждали о своем решении еще на этапе поиска нового места