На прошедшей встрече президента РФ Владимира Путина и губернатора Ульяновской области Алексея Русских обсуждался вопрос технического перевооружения завода «Авиастар».
– У нас есть программа выпуска новых самолетов Ил-100. Сейчас идет проектирование. Еще один самолет, который будет собираться на площадке «Авиастара», – Ил-276. Это уменьшенная копия Ил-76 с двумя двигателями и меньшей грузоподъёмностью, но он имеет свою нишу: необходим для наших транспортников, в первую очередь, для военных, – рассказал глава региона во время своей прямой линии.
Губернатор добавил, что под новые перспективы и строительство производственных площадей численность сотрудников авиазавода планируется увеличить с 12 тысяч до 20 тысяч сотрудников.
Для справки:
Ил-100, или «Слон», – проект сверхтяжелого транспортного самолета, который, по сообщениям, будет иметь схожесть с Ан-124 «Руслан». Грузоподъемность самолета оценивается в 100 тонн.
Разработка среднего военно-транспортного самолета Ил-276 началась в 2001 году. В начале 2000-х этот совместный российско-индийский проект назывался МТА (по-русски МТС). В переводе с английского языка эта аббревиатура обозначала «многоцелевой транспортный самолет». Базовое соглашение о разработке и производстве МТА партнеры подписали в сентябре 2010 года. Ожидалось, что первый полет машина MTА совершит в 2017 году, а ее серийное производство планировалось начать в 2019-м. В 2015 году индийская сторона вышла из проекта. Компания «Ильюшин» продолжила работы по разработке самолета самостоятельно в инициативном порядке.
В 2017 году самолет получил наименование Ил-276 (ранее проект имел обозначение Ил-214). В марте 2018 года Объединенная авиастроительная корпорация и Минпромторговли России утвердили тактико-техническое задание (ТТЗ) на СВТС Ил-276. Руководство компании «Ильюшин» сообщило в мае 2018 года, что в ОКБ им. С.В.Ильюшина начато эскизное проектирование среднего военно-транспортного самолета (СВТС) Ил-276, которое планировали завершить в 2019-м.
Затем, в декабре 2018 года, было официально заявлено, что в начале ноября 2018 года Минобороны России утвердило тактико-техническое задание на новый средний военно-транспортный самолет (СВТС) Ил-276. Разработка велась сразу с двумя типами двигателей: предполагалось, что на первом этапе самолет будет оснащен двумя двигателями ПС-90А-76, на втором – двумя модернизированными двигателями ПД-14.
Предполагалось, что перспективный отечественный СВТС будет способен перевозить груз массой 12 т на расстояние до 3,7 тыс. км, а груз массой 20 т – на дальность до 2 тыс. км с крейсерской скоростью до 800 км/ч.