На прошедшей в среду «прямой линии» губернатора Алексея Русских жители Ульяновска подняли вопрос о работе валидаторов в салонах троллейбусов. Эта проблема была взята на особый контроль по поручению главы города Ульяновска Александра Болдакина ещё осенью, когда начались сбои в работе интернета, сообщили в МУП «Ульяновскэлектротранс»:

— Мы понимаем, насколько важно всегда иметь возможность оплатить проезд. Главная причина, по которой валидаторы в салоне могут временно не работать, — это частичное ограничение работы мобильного интернета рядом с инфраструктурными и производственными объектами. Именно для таких ситуаций по инициативе главы города весь общественный транспорт был оперативно оснащён резервными терминалами у водителя.

Как устроена система оплаты
В транспорте работает три способа безналичной оплаты:
— Терминал у водителя (в кабине) — основное и самое надёжное устройство для безналичной оплаты. Работает всегда. Транспорт с неисправным терминалом не допускается до рейса.
— Валидаторы в салоне (у дверей) — для оплаты картой или смартфоном. Зависят от качества интернет-связи в пути.
— Таблички с QR-кодами и NFC метками. Размещены по всему салону. Особенно удобны в час-пик.

Что делать, если валидатор в салоне не работает (чаще всего — из-за потери связи)
Если нет интернета оплатите проезд у водителя. Терминал в кабине работает даже без интернета. Платёж попадёт в отложенные операции и автоматически проведётся, как только появится связь. Данные для контролёров обновляются практически в реальном времени.

Если неисправен валидатор, но интернет есть используйте QR-код в салоне. Отсканируйте его и оплатите проезд в приложении своего банка.

Если обнаружили не работающий валидатор сообщите о неисправности водителю. Это поможет оперативно принять меры.

Как устраняют неполадки
Любой сбой (и терминала, и валидатора) водитель фиксирует после рейса. В депо:
· специалисты проводят диагностику;
· при необходимости к ремонту подключаются партнёры — производители оборудования.

Если вы столкнулись с неработающим валидатором, напишите на почту uet73@bk.ru. Укажите бортовой номер транспорта, маршрут и время. Это поможет специалистам быстро найти машину в системе и проанализировать причину сбоя.