Информационно-аналитическая газета “Транспорт России” выпустила приложение о дорожном хозяйстве Ульяновской области. В номере – интервью губернатора Алексея Русских, теперь уже экс-мэра Ульяновска Дмитрия Вавилина, топ-чиновников дорожной отрасли и подрядчиков о том, что сделано в 2022-м и планах на следующий год. Проштудировали высказывания политиков и выписали основное: о повышении цен на проезд, проекте по запуску электробусов, закупке “Метеора” и других судов для внутриобластных перевозок, 7-летней транспортной реформе Вавилина, экономическом эффекте от модернизации уличного освещения, скоростной магистрали Казань – Ульяновск – Самара и др. Текста много, но постарались кратко выбрать основное. Проезд будет дорожать на два рубля в год Увеличение тарифа на проезд в городском общественном транспорте в 2023 году составит до 29 рублей за одну поездку. Начиная с 2024 года ежегодное повышение стоимости будет 2 рубля за поездку. Такие данные озвучил зампред правительства Ульяновской области Евгений Лазарев в интервью изданию “Транспорт России”. Повышение стоимости проезда – один из пунктов финансовой модели для оздоровления ПАТП–1. Программа предусматривает исключение дублирования городских маршрутов с использованием на них автобусов среднего класса. Первый этап подразумевает перевод семи городских маршрутов на регулируемый тариф путем заключения муниципальных контрактов на их обслуживание. Для этого в 2023 году закупят 150 новых автобусов среднего класса. Один из вариантов – лизинг на семь лет без авансового платежа. Для этого потребуется выделение 295 млн руб. на оплату лизинговых платежей, говорит Лазарев.
Куратор Минтранса отмечает, что для снижения влияния инфляции на государственные транспортные предприятия правительство в этом году направило 466,6 млн рублей. Индекс роста цен составил ожидается на уровне 116,5%. В частности, запчасти подорожали от 140% до 219%; масла и смазочные материалы – от 150% до 194%; оборудование для транспортных средств (тахографы, ГЛОНАСС, системы видеонаблюдения) – от 150% до 160%.
Вавилин о “революционной” 7-летней транспортной реформе: приоритет трамваям – Строительство новых микрорайонов началось несколько раньше транспортной реформы, но тем не менее серьезная программа, направленная на развитие транспорта Ульяновска, все же была подготовлена. Состоит она из двух этапов. Первый касается транспортной инфраструктуры, включающей в себя создание новых дорог, развязок, мостовых переходов. Работа эта рассчитана на семь лет. Уже определены конкретные объекты, строительство и благоустройство которых должно быть завершено за этот период. Одним из первых таких объектов станет микрорайон «Арсенал», территория которого некогда принадлежала Министер- ству обороны. Здесь мы собираемся благоустроить подъездные пути для общественного транспорта. Второй этап программы рассчитан на два года. Суть его в модернизации городского обще- ственного транспорта. Структура транспортного парка в Ульяновске, особенно автобусного, формировалась хаотично с 2000–х годов, когда в историю ушел городской муниципальный электротранспорт. Таким образом, в областном центре серьезно активизировались частные перевозчики со своими набившими оскомину маршрутками. Чтобы изменить ситуацию, научно–исследовательский и проектный институт «МосТрансПроект» подготовил «Транспортную модель Ульяновска». На основе научных разработок в городе формируется новая маршрутная сеть. Приоритет отдается прежде всего городскому электротранспорту. Мы прислушиваемся к мнению экспертов, главный из которых Михаил Блинкин. Он всегда говорил, что Ульяновск – город трамвайный. И действительно, большая часть трамвайной сети обособленная, не зависит от улично–дорожной сети. Исходя из транспортной идеологии областного центра, трамвай занимает магистральное стратегическое направление. А автобусы выполняют роль подвозящего транспорта. И здесь согласно научным исследованиям должны использоваться автобусы средней вместимости. Тем более что они производятся на территории региона. В ближайшие полгода будет полностью изменена маршрутная сеть, нерегулируемые тарифы будут заменены на регулируемые. Часть дублирующих маршрутов будет закрыта. Появятся новые направления. Такое обязательство было принято перед Минтрансом России. Транспортная реформа Ульяновска должна также дать жителям стимул в большей степени пользоваться не личным, а общественным транспортом. Благодаря Минтрансу, проекту БКД за ближайшие два года все светофоры будут переведены в автоматический режим управления в соответствии с интенсивностью транспортных потоков. И здесь приоритет будет отдан электротранспорту, что даст ему возможность заметно выиграть в скорости. Электробусы и пересадочные узлы “Ульяновскэлектротранс” рассматривает организацию движения с использованием троллейбуса на автономном ходу, а в перспективе и электробуса, который главным образом свяжет город с пригородными районами, – говорит директор МУП “Ульяновскэлектротранс” Павел Тимаков. На первом этапе предполагается организовать такое движение по Императорскому мосту, на втором – на Президентском.
Дмитрий Вавилин в своем интервью по этой теме обозначил, что реализация электробусов, вероятно, начнется года через три: “Пока что закупать эту технику городу, как говорится, не по карману. Техника современная, инновационная и, естественно, дорогая. Поэтому решено выждать какое–то время, когда на рынке появится электробус с гораздо более низкой эксплуатационной стоимостью”. Также в ближайших планах УЭТ – создание двух магистральных трамвайных маршрутов, которые свяжут две части города с юга на север и с востока на запад. Затем начнется организация пересадочных узлов, к которым планируется подвести помимо самого электрического транспорта автобусные маршруты. Как отметил Павел Тимаков, благодаря активному содействию администрации города Ульяновска сейчас идет поиск под-рядных организаций для проведения реконструкции ЛЭП. Работы в полном объеме намечено завер- шить в 2023 году.
Русских рассчитывает разогнать до 200 км/ч поезд между Казанью, Ульяновском и Самарой В 2022–2023 годах власти Ульяновской области планируют провести совместно с ОАО «РЖД» и заинтересованными регионами комплексное обоснование проекта создания скоростной железнодорожной магистрали Казань – Ульяновск – Тольятти – Самара и определить возможную модель реализации, говорит в интервью глава региона:
“Метеор” и не только Власти Ульяновской области прорабатывают возможность приобретения скоростного судна на подводных крыльях типа «Метеор», которое свяжет Ульяновскую область маршрутом с Казанью и Самарой. Также рассматриваются предложения по приобретению судов для организации местных перевозок, говорит Алексей Русских:
И другие новости одной строкой:
|
|