Из протокола расширенного заседания Комиссии по вопросам жилищно-коммунального комплекса, транспорта, благоустройства, экологии, архитектуры и градостроительства Общественной палаты МО «город Ульяновск», с участием членов Палаты справедливости и общественного контроля и членов Общественного совета по контролю за качеством транспортного обслуживания населения, строительством, ремонтом и содержанием автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования «город Ульяновск» (простите, но это официальное название заседавших общественных структур)

ПОВЕСТКА:
1. Итоги реализации Соглашения о сотрудничестве между администрацией города Ульяновска и индивидуальными предпринимателями, и юридическими лицами, осуществляющими регулярные пассажирские перевозки на территории муниципального образования «город Ульяновск» в области совершенствования регулярных пассажирских перевозок в 2017 году.
2. Разное.

В том числе был задан вопрос по перспективам строительства дополнительной развязки на выезде с м-на Университет на ул Минаева.

Кандрашин В.Е.: Как планируется развитие транспортной инфраструктуры в микрорайоне УлГУ? В настоящее время этот микрорайон достаточно интенсивно развивается. Мы писали на Ваше имя коллективное обращение от жителей микрорайона с описанием транспортной обстановки. И все-таки, планируется ли, и если да, то когда, обустройство транспортной развязки и запуск новых маршрутов, обустройство остановочных павильонов в этом микрорайоне? Почему я задаю этот вопрос снова, потому что ответ, который Вы нам прислали никакой конкретной информации не содержит. А в зимний период ситуация с транспортом усложняется из-за того, что в микрорайоне не везде работает снегоуборочная техника.

Большакова М.Г. (председатель городской Общественной Палаты): Я полностью поддерживаю актуальность заданного вопроса. Действительно, микрорайон очень интенсивно развивается вглубь и говорить о «шаговой доступности» остановки общественного транспорта «Университет» на мосту уже не приходится.

Ответ Начальника управления дорожного хозяйства и транспорта администрации Ульяновска Бычкова И.Ю.: В настоящее время ситуация в этом микрорайоне усложняется именно отсутствием транспортных развязок. Мы много вели разговоров с застройщиками на предмет комплексного развития территории, но, к сожалению, при застройке новых микрорайонов не всегда сразу предусматриваются заездные остановочные карманы и отстойно-разворотные площадки. Об этом говорят и присутствующие здесь перевозчики, ведь именно им впоследствии приходится с этим сталкиваться при оказании услуг по перевозке пассажиров. Единственная на сегодняшний день строительная площадка, на которой предусмотрена отстойно-разворотная площадки – это микрорайон «Юго-Запад».
Что касается микрорайона УлГУ, действительно, он интенсивно развивается, практически сам себя обслуживает, а выездов из него всего два – это ул. Хлебозаводская и выезд по ул. Транспортной на ул. Железнодорожную.
На ул. Транспортной в настоящее время установлено несколько остановочных павильонов.

У нас имеется три проектных решения, и сейчас проходят совещания на уровне ЗСО Ульяновской области, на которых рассматриваются вопросы выделения финансирования на разработку ПСД и на сами строительные работы. Самый низкий по стоимости проект (с учетом того, что он изначально разрабатывался порядка семи лет назад) по транспортной развязке составляет около 700 млн. руб., самый дорогой – 1,5 млдр. руб. Сейчас мы располагаем информацией о том, что в рамках программы «Агломерация», с 2019 года, при наличии проектной документации, могут быть выделены федеральные средства. И мы будем пытаться получить это финансирование.
Что касается открытия железнодорожного переезда возле Арбитражного суда, то это в настоящее время представляется невозможным из-за технических требований, выдвигаемых РЖД к его обустройству.
Говорить об увеличении маршрутов в этом микрорайоне тоже пока преждевременно, опять же по причине отсутствия полноценной транспортной развязки.