Город уже в ближайшие два-три года из-за нарастающего потока транспорта может оказаться парализованным. Это признают в министерстве транспорта и дорожного хозяйства области. Перспективам развития дорожной отрасли и транспортной системы региона была посвящена пресс-конференция, прошедшая в минувшую среду.

Уже сейчас в утренние и вечерние часы проехать на машине центр города, особенно улицу Карла Маркса, довольно проблематично. По словам начальника областного управления транспорта Игоря Ершова, в настоящее время совместно с ГИБДД прорабатывается возможность ограничения проезда по этой улице транспорта, исключая общественный пассажирский. В частности, введение одностороннего движения от улицы Гончарова с уходом на улицу Марата. Еще одна причина, мешающая движению, – многочисленные припаркованные у торговых центров автомобили. В министерстве сейчас бьются над правовыми обоснованиями, и, возможно, в скором времени не по правилам припаркованные машины будут эвакуироваться на платные стоянки.

Реальную опасность для Ульяновска таит в себе ввод в эксплуатацию нового моста через Волгу. В случае его открытия огромный поток транзитного транспорта устремится в город – объездной дороги, как во многих крупных городах, у областного центра нет.

Готовится проект объезда протяженностью 26 километров и стоимостью около пяти миллиардов рублей, но пока воплощение этого проекта выглядит так же фантастично, как ранее запланированный пуск по новому мосту скоростного трамвая.

Выделяемые сегодня на дорожную отрасль средства ни о каком новом строительстве дорог говорить не позволяют. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства области Владимира Шмондина, сегодняшняя цель дорожников – «неухудшение состояния дорог в регионе». Но пока не удается и это – по данным департамента автомобильных дорог Ульяновской области, из 4,5 тысячи километров магистралей общего пользования полностью разрушена тысяча километров. Замдиректора департамента Рашит Гайнуллин с ностальгией заметил, что еще лет 15 назад дороги в Ульяновской области были лучшими в Поволжье. Сейчас же гости из соседних регионов по отвратительному состоянию дорог безошибочно определяют, что въехали в Ульяновскую область. Чтобы хоть как-то скрыть разницу, на 2008 год запланирован ремонт участков на границах области (Инза-Оськино, Казань-Ульяновск, Ульяновск-Самара).

Между тем вступил в силу Федеральный закон «Об автомобильных дорогах». Новый документ предусматривает поэтапный переход (с 2008 по 2011 год) на полное финансирование содержания автодорог в соответствии с нормативами. Сегодня это 480 тысяч рублей на километр в год. Для сравнения, в 2007 году средств было выделено из расчета 41 тысяча на километр.

Начальник областного управления транспорта Игорь Ершов доложил, что 80 процентов выходящих сегодня на линию автобусов изношены на 80 процентов. Несколько выправить ситуацию помогут поставляемые в область автобусы на условиях лизинга (в этом году в область поступило 102 машины). В 2008 году придут 10 автобусов, в 2009-м – 20 и в 2010-м -20. Все новые машины предполагается оснастить приборами спутниковой навигации. С помощью них будут отслеживать, находится ли автобус на маршруте или же его водитель уехал по личным делам.