– На 2009 год Ульяновской области по строке «Государственные стройки» выделяются субсидии в объеме 4 миллиардов 23 миллионов рублей. Этого будет вполне достаточно для того, чтобы в конце ноября 2009 года мы завершили строительство первой очереди нового мостового перехода через реку Волга в Ульяновске, – заявил в минувший вторник на брифинге первый заместитель председателя Правительства Ульяновской области Александр Пинков.
По всему видно, что Александр Пинков вернулся из Москвы в хорошем настроении. Ведь дефицит средств всегда был самой болезненной проблемой строящегося моста. Ввод нового мостового перехода должен разгрузить старый мост, находящийся в аварийном состоянии, и обеспечить интенсивное движение автотранспорта в направлениях Поволжье – Центр, Урал – Сибирь. Да и для Ульяновска, расположенного по обеим сторонам Волги, новый мостовой переход имеет первостепенное значение.
Новый мостовой переход через Волгу в Ульяновске – крупнейшее в Европе и уникальное по своим проектно-техническим решениям сооружение. Достаточно сказать, что только длина надводной части – более 6000 метров, ширина под автотранспортное движение в верхнем ярусе – 25 метров, в нижнем, под скоростной трамвай, – 13 метров. Строительство моста началось в 1986 году.
Конечно, такой уникальный объект требует огромных материальных затрат. У царской России при содействии тогдашнего премьер-министра Петра Аркадьевича Столыпина, посетившего Симбирск, деньги нашлись. Старый мост, несмотря на громадный оползень, уничтоживший практически полстроения, при той допотопной технике был построен за какие-то пять лет. Новый – попал в полосу безденежья. Средства, скудно выделяемые федеральным бюджетом, не поспевали за галопирующей инфляцией, стремительным удорожанием металла, цемента и других строительных материалов. Только в последние четыре года, при активной поддержке партии «Единая Россия», было налажено нормальное финансирование строящегося объекта. И вот, наконец, мостостроители вышли на последний рубеж.
На брифинге Александр Пинков сообщил, что 13 ноября встречался с руководством Федерального дорожного агентства. На встрече обсуждались вопросы не только завершения строительства, но и задачи по модернизации транспортных магистралей на подходах к новому мосту и в самом Ульяновске. К 2009 году должно завершиться строительство автомобильной дороги первой категории протяженностью 3,7 километра от правого берега мостового перехода до нового поста ГАИ. Здесь будет сделана современная транспортная развязка, которая позволит направить транспортные потоки в город Ульяновск и на три федеральные трассы: Ульяновск – Чебоксары, Ульяновск – Саранск и Ульяновск – Сызрань.
– В проекте Федерального бюджета на 2010 год, – подчеркнул Александр Петрович, – также заложены финансовые ресурсы в объеме 400 миллионов рублей на строительство второго пускового комплекса мостового перехода через реку Волга в Ульяновске. Я говорю о строительстве транспортных развязок, подъездных путей на обоих берегах, что позволит вписать мостовой переход в улично-дорожную сеть областного центра. Финансирование названных объектов будет проходить по Федеральной целевой программе «Развитие транспортной системы в Российской Федерации на 2010-2015 годы». Мы уже приступили к подготовке проектно-сметной документации за счет средств областного бюджета на второй пусковой комплекс. Государственным заказчиком выступает Областное государственное учреждение «Департамент автомобильных дорог». Цена подготовки ПСД – 155 млн. рублей. Мы договорились с руководством города Ульяновска, что все необходимые затраты по второй очереди будут распределены по принципу «50 на 50». Например, область берет на себя в полном объеме подготовку проектно-сметной документации, а город сделает упор на реконструкции инженерных сетей в Левобережье.
По словам Александра Пинкова, строительство второго пускового комплекса планируется завершить к концу 2011 года. На правом берегу – это реконструкция и расширение трасс с выходом на улицу Розы Люксембург и проспект Нариманова, в левобережье – на улицы Врача Михайлова и Оренбургскую. Это позволит значительно разгрузить транспортные потоки, особенно общественного пассажирского транспорта, через старый мостовой переход.
К слову сказать, по заявлению заместителя мэра Ульяновска Вячеслава Тютькова, в настоящее время разрабатывается генеральная схема движения пассажирского транспорта в Ульяновске. Она позволит оптимизировать график движения автобусов, маршруток и электрического пассажирского транспорта, сократить затраты и значительно улучшить качество обслуживания населения.
Александр Лайков