жёсткая но абсолютно справедливая констатация Надточего. Вопрос в другом. Какая предлагается стратегия? Чадаев, например, свою декларирует и проводит С машиной есть два способа справиться. Либо научиться ей управлять, либо пытаться её сломать. Я иду по первому пути. Альтернатива – очередной митинг на Триумфальной. Мои выводы: 1. Анализ Надточего и других условно “критиков” (других сопостовимых по глубине я не наблюдаю – почему и вынужден периодически флудить в его комментах) чрезвычайно ценен. Он обнажает суть. Сарказм и легкость стиля только подтверждают это. Но ровно настолько насколько его тест выходит на грань Реального политики, где он отходит от научного анализа в сфере своих глубочайших научных компетенций, настолько же он скатывается к идеологии и становится соответствующим образом пошл. Просто потому что третьего пути (промеж “охранительства (в текущем виде) и “триумфальной”), к которому нужно сделать еще и внутренний шаг(!), просто нет. Пока так. Или разложение замедленное инерционное или ускоренное во главе с юрой-музыкантом-в президенты во всех его формах. Ну или подпадание под один из первых законов Солона, который постановлял: если общество раскололи раздоры и гражданская война, всякий, кто отказался встать на ту или другую сторону, должен после восстановления порядка быть изгнан и объявлен вне закона (шутка). Про “кухонность” второго издания либеральных потуг я говорил. Нельзя путать кухонную правду (которую немедленно вновь оседлали либералы как профессиональная политоппозиция) с Реальным политического. В зазор между повесткой власти и реальной повесткой дня вновь лезет всякая плесень. Было в начале 90-х. На волне кухонной правды реальной повестки дня управлять страной пришли едва ли не случайные люди. Сейчас хорошо заметны попытки сделать дубль. 2. Система сыпется. Интенция “охранительства”, как топоса определенного круга интеллигенции, стоящей на консервтивных (в широком смысле) позициях и признающих что Путин на рубеже веков Россию спас, сегодня глубоко инерционна и всё более замедляет ход. Путин остановил разложение но стоять на том же месте дальше просто нельзя. Отсюда и справедливо охарактеризованная Надточим в том же тексте ситуация “охранителей как “коллективной “маши сергеевой”. Да. А иначе уже не получится. И Чадаев чтобы как то сохранить свое внутреннее “позиционирование” пишет о частностях. А делать что? Когда В России все та же коррупция, открыто ворующая у общества от четверти до трети ВВП ежегодно. И даже тогда, когда американские полицейские поименно называют ведомства и чиновников, получавших “откаты” при покупках люксовых “Мерседесов” для Кремля, МВД и губернаторов, “служебные расследования” этих фактов все так же заканчиваются ничем. И прочая (читай далее). Инерция “охранительства” сегодня скорее в трусости и неспособоности преодоления внутреннего тупика (моего собственного в том числе). Что бы оставаться честными перед самими собой пора вести речь о существенном (как минимум) снижении степени собственно “охранительства”. Пора ставить вопросы. Пора констатировать на новом уровне то, что на том пути (а точнее с существующей скоростью) у России просто нет будущего. И для того чтобы эту ситуацию переломить, необходимо для начала как минимум сформировать новую повестку дня, на которой вопрос коррупции, например, как глубинного не просто “греха” а конституирующего фундамента существующей системы власти должен встать как базовый. И прочая прочая прочая. 3. Но проходить это должно в сохранении максимальной дистанции с юра-музыкантами, в способности отделить кухонную правду реальной повестки дня от либеральных интенций. Именно несовпадение навязываемой повестки с реальными проблемами, увод разговора (всё более суетный) в сторону от настоящих проблем создает ситуацию, в которой вновь обретают политическое пространство либералы. А проблема у нас по самому большому счёту одна – тотальная, всепроникающая, коррупция как единственная “идеология”, которая конституирует современную систему власти. Необходим большой разворот. Необходимо возвращение ценностей И только вопрос о том как это реализовать, в качестве “третьего пути” сможет стать выходом из сложившегося тупика выбора между смертельным ремейком 90-х и текущей медленной деградации. Только подобный “третий путь” сможет стать платформой для консолидации сил придерживающихся и ставящих во главу угла возвращение ценностей. И сформулировать повестку “третьего пути” смогут только охранители и только в акте самой настоящей трансгрессии. Слишком много накопилось глянца в умах за истекшее десятилетие и слишком консервативно революционным должен стать этот путь. Но взаимная игра в тычки сегодня точно никак не выход. Повторюсь что основой и главной темой обсуждения должна стать стратегия третьего пути как общего дела возвращения ценностей. PS Помянутый Чадаев, (и Матвейчев, и Надточий, и даже Морозов – просто лень искать ссылки) движется в этом направлении. Так что вопрос уже скорее в расстановке приоритетов и даже в институализации. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
контрПропаганда
http://novayagazeta.ru/data/2010/094/00.html
Так вот, юноша, докладываю вам, что я — участник боевых действий (БД). И видел Шевчука в деле. А именно при штурме Грозного. Он находился в расположении 2 ОМСБ 74 ОМСБр (в/ч 21005). Сам Шевчук добровольно прибыл в Чечню в 95-м году. Отбыли в аэропорт Северный за боеприпасами — Шевчук сам прыгнул на броню, загнали матами внутрь. Штурм Грозного в 1995 году был таков, что были рады любой помощи. Потери в нашей бригаде были бешеными. И когда остатки батальона попали в «котел», когда духи обложили и многие уже бились, чтобы только «продать» подороже жизнь, Шевчук был с нами. «Чехи» вышли на нашей волне по радиостанции и предложили сдаться. Комбат им сообщил, что с нами Шевчук. Те не поверили, тогда Шевчук с ними пообщался, спел пару песен. Духи предложили ему устроить коридор для выхода, пообещав ему неприкосновенность. Он отказался. И был с нами до прорыва из окружения. Так как зрение у него плохое и сам он штатский, оружие ему не давали. Шевчук помогал раненым. Делал перевязки, давал пить, помогал морально. А вот после всего этого Шевчук на свои собственные деньги организовал лечение и протезирование инвалидов. Это те, кто защищал Родину в ЧР, потерял конечности, только Родина про них быстро забыла. Также он попросил своих друзей, и они тоже помогали в этом деле. При этом он не орал про это по ТВ, делая себе пиар. Помнится, «ЕР» выступила с инициативой о монетазации льгот для участников БД. Кажется, юноша, вы в армии не служили. Когда вы еще у папы висели капелькой, у Шевчука уже была гражданская позиция. Его песня «Мальчики-мажоры» — как раз про вас.
Без всякого уважения,
Вячеслав Миронов,
участник БД, награжден орденом Мужества, член Союза российских писателей, лауреат литературных премий, в настоящее время — полковник.
Ежов
Уважаемый Вячеслав. Так как Ваш комментарий не имеет никакого отношения к тому, что написано в тексте (о Шевчуке как личности и музыканте там ни слова) по сути продолжить разговор вряд ли получится.
Единственная просьба воздержаться от хамства и уничижительного тона. Насчет "мажоров" мой отец всю жизнь проработал на УАЗе сварщиком, мать тоже из рабочих. Так что не нужно пускать пузыри на пустом месте. Тем более члену Союза писателей и лауреату.
Александр
Дим, если уж идти до конца по пути отказа от "охранительства" – тогда завтра большинство контрактов слетят у всех нормальных коммерсов – потому что они откажутся давать откаты, или идти на другие уступки. Ведь так?
В сфере всего, что связано с госзакупками и грантами – 90% системы сейчас построено на откатах.
Да и уж по честному – и у тебя скорее всего часть тем накроется, да и у любого, кто хоть что-то в нашей стране сумел свое организовать.
Насчет "мажоров"
-Чо, нтеллигент?!
-Отнюдь, такое же быдло, как и Вы.
дану
Дмитрий!В медицине есть такая квалификация(шуточная)"Доктор-бормотолог".Ваша статья позволяет ее вам присвоить.Отчен многа букофф.
Дим
Первый коммент просто копипаст из газеты ;) Вячеслав ни причем, он хороший писатель, но его к твоему посту просто прилепил аноним ;)
Случайный
Царевич Алексей тоже хотел возвращение ценностей, а отец Петр 1 его казнил. И далее Россия долго колебалась между возвратом ценностей и движением вперед. На мой взгляд моральная и политическая ситуация нынешнего и того времени очень похожа. Так о возврате каких ценностей мы говорим, какого времени и главное кому? Народу или политэлите (все равно какой партии)? А может как Мартин Лютер Кинг сформировать новые ценности и не оглядываться назад?
Wm-Woronin
Никто никого не лепил,никакой анонимности здесь нет.Надо,уважаемый,внимательно читать тексты Вячеслава Миронова и вдумчиво,тогда и запомните стиль изложения.Первый пост-его пост,и не надо никому его приписывать,малоуважаемый Анонимщик "Дим".
А что касается юношу Ежова,то я бы на его месте не вступал в пререкания,обижаясь,что,мол,мне хамят и меня уничижают.Во-первых,здесь есть не хамство и уничижение,а честно высказанное отношение к литератору заумных текстов.А во-вторых,г-н юноша,не следует забывать элементарную вежливость и почтение к человеку,оказавшемуся в чеченской мясорубке.
Раз он вас мало уважает-пусть будет так.Не умрёте с горя.