Михаил Прибыловский, Татьяна Щербак
Кадровый голод в гражданской авиации можно победить только подняв зарплаты пилотам-инструкторам.
Огромной проблемой в авиаотрасли на сегодняшний день являются низкие зарплаты преподавателей вузов, занимающихся подготовкой пилотов. С таким заявлением в рамках Международного авиатранспортного форума в Ульяновске выступил ректор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации Сергей Краснов.
«К счастью, первый шаг уже сделан. В настоящее время средняя зарплата у пилота-инструктора повышена до 55 тысяч рублей. На следующий год она должна увеличиться до 100 тысяч рублей», – заявил Сергей Краснов. Кроме того, по его словам, в сентябре ожидается увеличение зарплаты у профессорско-преподавательского состава.
«Смотрите сами: сегодня пилот-инструктор получает 55 тысяч рублей, а курсант спустя 3-4 месяца после выпуска начинает зарабатывать в авиакомпаниях от 150 тысяч и выше. Естественно, никто из них не пойдет преподавать за эти деньги», – объяснил Сергей Краснов.
Представители Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации в беседе с корреспондентами Gudok.Ru подтвердили, что многие успешные курсанты получают приглашения на работу в авиакомпании уже на 4-5 курсах. «В училище приезжают представители различных авиакомпаний, смотрят ребят, оценивают их уровень подготовки, знание английского языка. В результате некоторые, еще не успев выпуститься из вуза, знают, где они вскоре будут работать», – рассказали Gudok.Ru в училище.
Там также отметили, что большая проблема заключается в «утечке» подготовленных пилотов за границу – часть молодых специалистов практически сразу уезжает работать в иностранные авиакомпании. Вот и получается, что государство вкладывает немалые средства в профессиональную подготовку кадров, а они затем покидают страну. Впрочем, отмечают представители отрасли, проблема не в отсутствии патриотизма, а в том, что на сегодняшний день государство, увы, далеко не всегда готово участвовать в конкурентной борьбе и предоставлять специалистам сопоставимые с зарубежными условия работы.
В беседе с руководителем Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько курсанты Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации признались, что представители авиакомпании регулярно наведываются к ним. «Агитируют в основном пятикурсников. Работу предлагают», – рассказали высокопоставленному чиновнику курсанты. «А чем заманивают?» – поинтересовался Александр Нерадько. «Зарплатой и социальным пакетом», – честно ответили будущие пилоты.
Напомним, Международный авиатранспортный форум в Ульяновске получил статус второго регулярного крупного авиасобытия страны наравне с Международным авиакосмическим салоном в Жуковском (МАКС). Идея проведения форума нашла поддержку не только в Российской Федерации, но и за рубежом. Международная составляющая форума получила дальнейшее развитие. Партнером форума стала Федеративная Республика Германия, а сам Международный авиатранспортный форум стал одним из официальных мероприятий Года Германии в России в 2012-2013 годах. В форуме приняли участие делегации из 15 стран и более 1 тысячи участников, представляющих Европу, Азию, Северную и Южную Америку.
В рамках деловой программы форума состоялся Международный конгресс «Авиация России и вызовы глобализации», участники которого обсудили перспективы отечественного авиастроения, возможности глобальной логистики в сфере грузовых перевозок, развитие региональных авиаперевозок и аэропортовой деятельности. Также среди вопросов, которые были рассмотрены в ходе конгресса, – восстановление производства самолёта Ан-124 «Руслан», техническое обслуживание и ремонт ВС, кластерный подход в аэрокосмической отрасли.