Случайно тут наткнулся в “подшивке” улпрессы на слова Александра Рассадина (кандидат филологических наук, доцент кафедры литературы Ульяновского государственного педагогического университета и кафедры филологии, издательского дела и редактирования Ульяновского государственного технического университета. Автор около ста научных публикаций, в том числе книг, посвященных поэту Николаю Языкову и топонимике симбирских улиц, в ЖЖ – [info]prem_er_maior) характеризующие Ульяновск и его население: “Настоящие симбиряне – консерваторы, люди с устоявшимися вкусами и привычками, включая привычку к месту. Если честно, Ульяновск – город «напряженный», вождистский. Ему не хватает мягкости, свойственных северным городам, и солнечности, присущей югу. Люди бывают немилосердны друг к другу. Мнят о себе не весть что. Задираются. Может быть, это потому, что здесь когда-то появился Ленин. Любая крупная личность задает, формирует поведение. Но мне кажется, одна из главных причин городской «сумасшедшести» – сложный этнический состав: здесь тюркские, славянские, финно-угорские корни…не комплиментарные диаспоры… А также «средневековость» менталитета основного населения. Мы редко улыбаемся, обнимаемся, пожимаем друг другу руки. Мы очень обособлены.” По-моему, очень тонкая и чёткая характеристика. Нельзя называть это “плохими” или “хорошими” чертами – все это социальная данность, которая, безусловно, влияет на все то, что происходит в городе. Здесь очень не любят какие-то преобразования, относятся к ним заранее с какой-то подозрительностью, многие – предопределены на “провал” любого начинания в общественной сфере. Отсюда – кризис социального доверия, неумение сотрудничать в решении общих проблем. Объединять лишь может ненависть и злоба – будь то к власти, или к соседу по улице, построившему красивый дом. Отсюда и проблемы власти – ей мало с кем можно тут взаимодействовать на конструктивной основе, нет самоорганизующихся сообществ (кроме бандитов, конечно) – договариваться и улаживать конфликты часто приходится с некими атоминизированными личностями, тет-а-тет практически…но эта кулуарность ведет к отсутствию прочной основы договорённостей “для всех”. Обособленность (термин, очень удачно подобранный А. Рассадиным) – ведет к тому, что “выиграть” могут только единицы. Обособленными легче управлять, и легче идти в разрез с интересами “многих”. Обособленный мир – мир враждебный ко всему внешнему, здесь никто не приме рецептов “извне”, даже если будет очень болен. Зазнайство и задиристость – не позволят рефлексировать на достойном уровне, быть открытым, соответствовать духу времени. Обособленный мир – мир, где нет лидеров…те, кто рождаются с этим даром уезжают и не задерживаются здесь надолго (см.историю)…зато могут быть местные “вожди”, которых любят только за то, что можно ругать, и наделять собственными же “комплексами”. Что-то в общем грустно получилось. Мне не нравится лично. Наверное это просто неумелая интерпретация, образы… Все может быть по-другому, я уверен! :) Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
О вечном …
– Теперь о вечном. Вечно я поддатый!
– Да, Вы пьяны! Причем который месяц!
Случайный
Обособленный мир не в Ульяновске, а во всей стране. Это порождение российского капитализма, связанное с радостным, зверским бегством людей от социализма и КПСС к мечте о миллионах в карман каждого при разделе общего богатства СССР и с разочарованием когда большинство осталось ни с чем. Единственно с чем соглашусь, так "…одна из главных причин городской «сумасшедшести» – сложный этнический состав: здесь тюркские, славянские, финно-угорские корни…не комплиментарные диаспоры…"
Хомяченко Юрий
Действительно ульяновцы мнят о себе, давно в разговоре с депутатом ГД Гудковым, Геннадий Владимирович спросил, "Такие наглые вы откуда?", -"Мы с родины УАЗиков", – "Нет вы с родины ВУРДАЛАКОВ". Тень вождя мирового пролетариата, наложила генетическую мутацию передающуюся по наследству :)))
Если Гудкова
считать лицом, достойным цитирования — это край! Приличные люди не станут сознаваться в знакомстве с этим ( пи- пи – пи- пи)
Родина вурдалаков?
Трепещи, Роисся, мы идем!
Умный
"Настоящие симбиряне – консерваторы, люди с устоявшимися вкусами и привычками, включая привычку к месту". Рассадин имел в виду "настоящих симбирян", а не ульяновцев. А сколько натоящих симбирян осталось в нашем городе? Несколько десятков наберётся, не больше. А вот когда судьба памятников культуры попадает в руки не симбирян и не ульяновцев, тогда их и уничтожают. Консервативный симбирянин навряд ли станет уничтожать то, к чему привык. А что касается этнического состава, то коренные представители разных народов жили дружно. Беды у нас скорее всего из-за жадности и корысти отдельных людей. Простым-то людям делить нечего, а деньги и жадность губят в человеке самое лучшее.