Сегодня хочется обсудить креативные памятники нашего городка. Дабы повышать уровень её заработка, проводят всякие форумы, по типу «Культура и инвестиции: региональный аспект». Ниже поведённые памятники имеют постмодернистский оттенок по следующим признакам: Памятник букве Ё. Буква высечена на пирамиде красно-серого гранита (высота – 2.05 м, вес более 3х тонн). Памятник Колобку. Наш городок официально признан “Родиной Колобка”. Памятник дивану Обломова. (“М” на диване – это рекламная табличка). Памятник ложке. Клиповое сознание молодежи воспринимает на ура подобное “искусство”. Потому что прикольно, потому что не напрягает. Так тихо и свободно, без особых усилий врагов сознание русских людей становится мозаичным. И все труднее читать книги, и все интереснее смотреть шоу…. |
|
|
житель
Видимо, глубоко затянулся.
молодой Министр
Ну сколько можно? Шеф не курильщик, он вдохновитель! Слишком длинные дорожки позволяют разглядеть в привычных вещах нечто важное и сакральное.
Lf
И чо?
Аноним
результат
объективка
Николай Полотнянко. О культуре подлинной и мнимой.
Вместо послесловия к роману «Бесстыжий остров» http://ulpressa.ru/post-source/literatyrnii-ulyanovsk/
Россия никогда не была и, надеюсь, никогда не будет страной спекулянтов, лавочников, ростовщиков и мигрантов, в которую пытаются её превратить либералы. Для этого они самым решительным образом внедряют в сознание русского народа, пошлое мировоззрение потребителей массовой культуры в виде так называемого современного искусства. В последние три и четыре года и у нас заметно активизировалось, так скажем, сомнительное «культурное строительство». Проводятся затмевающие традионное мировосприятие Культурные форумы. Осмелев, ульяновские культуртрегеры оъявляют провинциальный город претендентом на звание «Культурная столица» то Европы, то СНГ. С большой помпой и без видимой пользы был отмечен 200-летний юбилей И. А. Гончарова.
И сегодня все больше ульяновцев склонны видеть в этой суете и шумихе покушение на привычный уклад жизни и попытку подменить традиционные ценности русской культуры нашествием современной (актуальной) квазикультуры как воинствующей идеологии либерализма. И многие задаются вопросом, где вызревают и откуда появляются столь неоднозначные творческие задумки как флешмоб числу «пи», памятники тёте Вале, Гейдару Алиеву, букве Ё, Столыпину, Кочеткову, или поспешное переименование психбольницы?.. Мне, например, это совсем неизвестно, но суть дела не в какой-то конкретной персоне, а в том, что наряду с «министерством искусстВ(?) и культурной политики» у нас еще существует и некое коллективное бессознательное, которое вознамерилось переформатировать сознание граждан на либеральный лад.
Важна тенденция, а она ясна как божий день: почти все “креативные задумки” возникают в среде носителей так называемого «клипового сознания» которое формируется, в свою очередь, под влиянием чиновного раболепия и массовой культуры: ТВ, рок – музыка, вульгарной эстрада, пошлые телесериалы, компьютеромания…при полном забвении русской классики. Клиповое сознание упрощает сложное, принижает великое и возвеличивает пошлое. Доказано, что клиповое сознание не способно ни к анализу, ни к синтезу, это – ущербный рассудок, поскольку он не может воспринимать классические музыку, живопись, литературу, которые требуют сосредоточенности и умения делать выводы, и цепко держится за то, что ему кажется однозначным и понятным. Бравый солдат Кочетков – вот типичный образчик клипового сознания, который мгновеннно был им освоен, во-первых, как понятие (патриот и герой) и, во-вторых, как образ (протез, грудь в крестах). Трезвые сомнения – «А был ли мальчик?» в расчёт не принимаются: разумеется, был, и все его видели.
Ульяновцев, без их ведома, все чаще погружают в атмосферу актуального искусства, основой которого являются перформанс и клиповое сознание, как его творцов, так и его потребителей. Ведущую роль в этом специфическом «творческом» процессе играет «искусствовед-толкователь» перформанса, которым зачастую становится сам автор «шедевра». Он-то и растолкует зевакам, как правильно понимать «картонный город», собирание пазлов и прочие креативные выдумки.
Показателен в этом смысле поэтический марафон в честь 70-летия области, результатом коего стала якобы коллективно сочинённая баллада, которую затем на свой лад истолковал один из наших звонких рифмачей. Этот образчик актуального искусства недавно был оглашен в мемориале на самом высоком административном уровне. А вот слово поэтам Карамзину, Дмитриеву, Языкову, Садовникову, Благову, которые создали о нашем крае подлинные поэтические шедевры, не дали, они сегодня не актуальны. В том же ряду и другое совсем нежиданное решение – приобщить перформансистов к творческому наследию Аркадия Пластова. Пусть порезвятся. Во всяком случае, в этом году одну премию вручат за «Инновационный проект в области визуальных искусств «Пластов и современность». Вот такой подарок реалисту-художнику от заклипованных потомков.
Мама Васи Кроликова
этому тексту года два уже… на что-нибудь свеженькое креатива не хватило?
Cтася
А в Димитровграде есть памятник, нелепый, глупый. уродующий соцгород. Так и хочется спросить-где были люди, что они принимали, когда заказывали этот памятник под названием “Советское “Да”. В народе его уже прозвали “Советское “Б.я”. Ничего хорошего, что было в советское время, оно не олицетворяет, все это “Да”, спаянное из металлического мусора, проржавело уже. Никто этот памятник не обновляет, лампочки на нем не мигают. Правда цветочки есть на клумбочке рядышком. Как бы хотелось, чтобы эту тупость и уродство убрали.
Чтобы не было тупости и уродства
надо убрать Ед.Россию – её ставленники, это враги народа. Вот бы их отправить лес лобзиками пилить. Может от кретинизма и вылечились бы.
вадим
Честно, господин губернатор, тошнит уже от Вашего псевдоискусства. Давайте детям больным поможем, а потом бредятиной Вашей будем любоваться!
Гость
Небольшая неточность) Памятник Букве Ё находится у входа в Ульяновскую научную библиотеку, а не у УлГПУ
Аноним
“В отличие от обычного вандализма неовандализм не разрушает прежних смыслов. Наоборот, он создает много новых, удивительных, но совершенно бессмысленных сущностей. Только это позволяет вовлечь огромное количество молодых, энергичных и здравомыслящих людей в процессы, которые не имеют никаких целей и не приводят ни к каким результатам.”
http://www.novayagazeta.ru/society/64674.html