Андрей Волков Этот самолет на стапелях еще вчера даже работники “Авиастара” между собой загадочно называли “Изделие 476”. Сегодня завесу тайны открыли перед вице-премьером правительства России Дмитрием Рогозиным и журналистами. Большой грузовой самолет Ил-476 внешне очень похож на свой прототип – Ил-76. Его производство осталось за пределами России в Ташкенте. Первый ульяновский Ил-476 оснащен более мощными двигателями и современными системами навигации и управления. Такой машины с нетерпением ждут и министерство обороны, и гражданские авиакомпании. “Россия – самая большая страна мира. Очевидно совершенно, что такая страна без своей авиации не выживет, это во-первых. Во-вторых, нам надо в кратчайшие сроки составить две дорожные карты по решению проблем самолетостроения для гражданских и военных нужд. Чтобы, как минимум на внутреннем рынке, отечественная продукция начала вытеснять импортную”, – поставил задачу вице-премьер российского правительства Дмитрий Рогозин, курирующий ВПК. Попытки создать дорожную карту для отечественного авиастроения предпринимаются давно. Однако на этой дороге еще хватает ухабов и ям. “Нужно определиться с вопросом ценообразования. А то весь прошлый год мы провели в бесплодных дискуссиях о том, что сколько стоит между производителями самолетов и их покупателями. Вопрос ценообразования должен быть решен таким образом, чтобы обеспечить возможность авиазаводам развиваться”, – пояснил Дмитрий Рогозин. Цена может быть ниже, если самолетов будут делать больше. Пока же выпуск каждой новой машины в России – событие редкое и единичное. Потому для авиастроителей это праздник. Сегодня ульяновские мастера сдавали новый Ту-204-300 для специального летного отряда “Россия”. В такой комплектации машина собрана впервые. Дело даже не в комфортности салона. Современные средства связи позволят пассажирам решать важные государственные вопросы даже во время полета. “Салон оснащен новейшей системой связи “Сатком”, которая позволит руководителю группы связаться с любой точкой на Земле или с другими бортами в воздухе”, – подчеркивает главное отличие самолета, который пополнит президентский авиаотряд, от его рядовых собратьев начальник летно-испытательной станции завода “Авиастар” Геннадий Семушкин. Свой первый полет Ту-204-300 выполнит по маршруту Ульяновск-Москва. А вот его собрату новейшей модифицикации Ту-204СМ предстоит путь в Якутию. Там пройдут сертификационные испытания этого самолета на полеты в условиях экстремально низких температур. Ту-204СМ на целую тонну легче своих предшественников. А значит, может проводить в воздухе без дозаправки целых 9 часов. Легкость ему обеспечили новые материалы. Сейчас в Ульяновске уже строится завод по производству углекомпозитных крыльев. На них будут подниматься в воздух и Ту-204, и новый российский магистральный самолет МС-21. Его первый полет должен состояться через 4 года. И, может быть, именно легкие крылья позволят отечественному авиапрому преодолеть все препятствия на дорожной карте его развития. |
|