На официальном сайте Госавтоинспекции прошёл социологический опрос о законодательном закреплении понятия “Опасное вождение”, в котром приняли участие более 20 тысяч человек. Большинство проголосовавших – 67% – поддержали инициативу. При этом 37% из согласившихся выразились, что это необходимо было сделать уже давно, поскольку агрессивных водителей на дорогах очень много. 29% в целом поддерживают инициативу, но с той оговоркой, что только при наличии весомых доказательств вины водителя.

Примерно поровну разделились голоса тех участников опроса, кто придерживается противоположного мнения. 17% считают, что такое изменение законодательства никак не повлияет на ситуацию на дорогах. Примерно столько же – 16% – уверены, что с таким явлением, как «опасное вождение» необходимо бороться не законодательными, а воспитательными мерами.

Говоря о причинах того, почему водители прибегают к «опасному вождению», участники опроса также достаточно единодушны. По мнению большинства опрошенных, причины такого поведения водителей лежат в психологической плоскости. 41% респондентов уверены, что виной тому – плохое воспитание и низкая личная культура человека. 34% участников опроса считают, что агрессивные водители ведут себя так из-за завышенного самомнения, ставя свои навыки и социальный статус выше других участников дорожного движения.

В общей сложности чуть более четверти опрошенных полагают, что «опасное вождение» провоцируют различные внешние факторы. Например, спешка, нехватка времени, так считают 10% респондентов, – или, по мнению 8% участников опроса, дорожные условия, которые позволяют ездить быстрее средней скорости потока.

4% опрошенных отмечают, что более всего склонны к агрессивному поведению на дорогах водители дорогих, престижных и мощных автомобилей. Столько же респондентов проголосовали за вариант ответа, согласно которому «опасное вождение» является следствием недостатка обучения в автошколах.

Аналогичное исследование проводилось также на официальном сайте МВД России, – здесь результаты голосования практически идентичны.