В Ульяновске вчера открыли автомобильное движение по мостовому переходу через Волгу, строительство которого велось более двух десятилетий [1]. Проезд по всем четырем полосам движения и всем инфраструктурным объектам моста – подъездным дорогам, путепроводам, эстакадам – будет открыт для всех видов транспорта в течение трех дней. Затем мост снова закроют, чтобы устранить все выявленные недостатки.
По информации специалистов регионального министерства промышленности и транспорта, пуск по мосту автомобильного движения в тестовом режиме – завершающий этап в подготовке этого сооружения к вводу в строй. Необходимый для того, чтобы провести исследование внутригородских и транзитных транспортных потоков, проверить готовность асфальтового покрытия, дорожной разметки и знаков к открытию регулярного движения по мосту. Тестовое открытие нового моста состоялось как на левом, так и на правом берегу Волги. В рамках мероприятия состоялось награждение лучших мостостроителей, а первым автомобилистам, проехавшим по мосту, были вручены памятные буклеты, рассказывающие о строительстве моста. Кроме того, вчера была введена в эксплуатацию система освещения. Окончательный пуск нового моста в эксплуатацию планируется в 20−х числах ноября. Называться он будет Президентским (старый мост, построенный в 1916 году, был назван Романовским).
Как отметил губернатор Ульяновской области Сергей Морозов, незапланированные испытания мосту пришлось пройти в минувшую пятницу, когда в Заволжье прогремели взрывы. Переход через Волгу был открыт в экстренном порядке на несколько часов, а старый мост использовался только для движения спецтехники к месту пожара. В тот день пришлось срочно ликвидировать наледь на новом мосту. «Ну а в масштабах Российской Федерации этот мост в паре с мостом в городе Муром и еще несколькими объектами сформировал основные черты будущего проекта „Волжский транзит”, который даст возможность по совершенно другой логистике доставлять грузы из Москвы на Урал, в Сибирь и обратно. Я считаю, что это одна из самых, наверное, грандиозных строек в транспортной инфраструктуре РФ», – подчеркнул Морозов.
Напомним, новый мост (он станет вторым в Ульяновске) строился с 1986 года. Первоначально срок сдачи объекта был назначен на апрель 1995 года, впоследствии сроки несколько раз отодвигались. Положение сдвинулось с мертвой точки только в 2006 году, когда объект был включен в федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы)», обрел общероссийское стратегическое значение и стал важнейшим транспортным коридором, соединяющим европейскую часть России с Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Новый мост станет одним из самых крупных в Европе. Его собственная протяженность – 5,8 км, а вместе с подъездными путями – 13 км. Состоит мост из 25 пролетных строений. Уникальность сооружения еще и в том, что оно построено в двухъярусном исполнении. По верхнему ярусу предусмотрено четырехполосное движение автомобильного транспорта, а по нижнему (по плану через два года) пойдет скоростной трамвай. Прогнозируемая интенсивность движения по мосту – до 40 тыс. автомобилей в сутки. Объем финансирования строительства только в этом году составил 3,5 млрд рублей.
Комментарий эксперта
Анатолий Горохов
заслуженный строитель России, главный государственный инспектор ОАУ «Ульяновскгосэкспертиза»
Ульяновский мост является уникальным. На этом мосту очень многое делалось впервые: впервые делался сухой сброс бетона, который потом вошел в строительные нормы и правила, впервые в мировом и отечественном мостостроении были сооружены сваи диаметром 2,75 метра с уширением до 5 метров на глубине до 40 метров и многое другое тоже было впервые. Мы, мостостроители, испытываем гордость и радость. Гордость от того, что дело сделали, а радость, что за нашей спиной стоит огромный и великий мост, уникальнейший мост в Европе.
(По материалам пресс-службы администрации Ульяновской области)