Было это во времена Ивана IV. Грозный царь в 1552 году завоевал Казань, но не покорил дух татарского народа. Казанцы не хотели принимать русское подданство. Многие из них оставили дома и ушли жить в глухие леса, промышляя разбоем и грабежом.
Согласитесь, не очень выгодное соседство. В ульяновском госархиве сохранилось дело об измученных таким соседством жителях села Тушны Симбирского уезда (сейчас Сенгилеевский район). От частых набегов и разорений дворов они были вынуждены ходить в караул для наблюдения за разбойниками. На высокой горе Маяк они поставили высокий шест. Когда сторожевой замечал приближение татар, он опускал его. Жители готовились к защите.
Как-то раз дежурившие на Маяке заметили, что татары, не доезжая до села, остановились и уехали. В следующий раз история повторилась. Решили тогда тушнинцы спуститься и посмотреть, что останавливает разбойников.
В четырех верстах от горы, в овраге, где вытекал ручей, у березы увидели они икону святой Параскевы Пятницы. По преданию, дойдя до места, где лежала чудотворная икона, татары слепли, и в страхе бежали в свои станы.
С тех пор набеги прекратились. На месте, где обрели образ, местные жители построили часовню. В 1902 году, подавая сведения о древних памятниках, пристав по 3-му стану Симбирского уезда, приводил описание часовни: «деревянная, четырех сажен в квадрате, высотой четыре аршина. Выше площади здания уменьшена кругом на один аршин. Устроен фонарь с четырьмя окнами. Венчается куполом, маковицей и крестом. Под часовней идет ключ. А внутри устроен фонтан в кресте». В советское время часовню разрушили, а источник пытались засыпать землей. Сейчас Богомольный родник входит в число особо охраняемых природных территорий.
Икона Параскевы Пятницы вначале стояла в часовне, затем в сельской церкви. В советское время образ был утерян. До сих пор об иконе ничего не известно.