«Прямая линия» по вопросам дорожного строительства с Николаем Васильевичем Ягодиным, членом комитета Законодательного собрания области по промышленности, строительству, транспорту, связи и ТЭК, руководителем фракции «Единая Россия» в Законодательном собрании Ульяновской области, началась до объявленных 13.00 27 апреля: корреспонденты «НГ» передали вопросы, поступившие в редакцию накануне. Руководитель фракции единороссов принялся отвечать на них, а затем стали поступать звонки и получилась такая общая беседа, в которой многие вопросы и ответы повторялись
Надо сказать, беседа вышла за рамки предложенной «дорожной тематики»: обсуждались и вопросы общего экономического подъема области («тьфу-тьфу-тьфу, чтоб не сглазить», — постучал по столу Ягодин), и перспектив градообразующих предприятий (авиапрома, «оборонки»), и образования… Мы отобрали те фрагменты, в которых звучали вопросы по заявленной теме и повторов было менее всего.
— Николай Васильевич, как вы оцениваете состояние наших дорог?
— В масштабе Ульяновской области общая протяженность дорог составляет более 11,5 тысячи километров. В общем, считайте, от Москвы до Владивостока. 30 процентов дорог общего пользования и 60 процентов муниципального не соответствуют эксплуатационным требованиям и требованиям безопасности перевозки людей. Если техническая политика по отношению к сохранности дорог останется прежней, то через три года 90 процентов не будут соответствовать эксплуатационным требованиям.
Начиная с прошлого года в бюджете Ульяновской области был выделен 401 миллион рублей на дорожные работы. Деньги успешно освоены, проведены и капитальные ремонты, и ямочные. Сегодня позиция единороссов полностью совпадает с позицией Правительства нашей области, которое в свою очередь состоит из членов партии «Единая Россия» во главе с Губернатором Морозовым Сергеем Ивановичем, и эта тенденция активизации усилий сохраняется и на будущий год. В этом году в общей сложности предполагается выделить на автодорожные работы больше миллиарда рублей. Это громадные деньги. Из них 507 миллионов пойдут на содержание дорог и 628 миллионов рублей — на ремонт.
— Елена Федоровна с улицы Пархоменко Ленинского района звонит. Как «Единая Россия» решает проблему дорог? У нас на улице очень плохие дороги.
— Дороги плохи не только в нашем городе, они нехороши по всей стране. Партия «Единая Россия» инициировала и сделала одним из своих приоритетных направлений контроль за реализацией программы, связанной с улучшением дорожного строительства, ремонтом и обслуживанием дорог.
Что касается партии, то наши задачи мы видим в том, чтобы, во-первых, вести жесткий контроль за проведением конкурсов по выбору подрядных организаций, во-вторых, контроль за полным освоением финансовых средств и, самое главное, контроль за качеством исполнения подрядных работ. Предполагается привлечение и частного бизнеса, чтобы частники не только могли поучаствовать в строительстве дорог, но и в развитии сети придорожного сервиса.
На дорожные работы в Ульяновске в этом году выделено более 300 миллионов рублей, в Ленинском районе капитальный ремонт будет проведен на улицах Минаева, Ленина, Урицкого. И определен очень большой перечень улиц, где будет проводиться ямочный ремонт. В перечень включена и улица Пархоменко. Вот в графике написано: до 1 июля должно быть сделано.
— Хорошо бы ремонтировали все ямы, а то одну пропускают, другую ремонтируют.
— Эх, Елена Федоровна, хорошо бы все дороги отремонтировать капитально. Все и сейчас. Начали в прошлом году, продолжим в этом, на будущий год для города определена сумма в 500 миллионов рублей. Даже в этом году, вероятно, будет дополнительно выделено около 157 миллионов рублей. Это — по линии партии «Единая Россия». Есть такое предложение в проекте федерального бюджета.
— «Единая Россия» будет контролировать, как идут работы?
— Естественно. Ваш покорный слуга в большой степени заинтересован в этом деле, я, к примеру, тоже несу ответственность за контролем качества проводимых работ на территории Ульяновской области.
— Главное, наверное, чтобы дело дошло до внутриквар-тальных дорог, вот тогда всем сразу станет заметно. Сейчас внутриквартальные и придомовые дороги и тротуары разбиты в хлам.
— За три года мы многое поправим. Но если взять полный анализ состояния дорог и посмотреть, сколько необходимо вложить средств в их ремонт, то выяснится: для того чтобы выйти на нормальный межремонтный цикл, который позволяет поддерживать хорошее состояние дорожных покрытий, потребуется несколько лет вкладывать по миллиарду с лишним рублей. Только для того, чтобы восстановить то, что в области имелось. Несколько лет назад, когда еще существовал дорожный фонд, вопросы содержания дорог решались проще и эффективнее. А потом чуть не десяток лет все автодорожное хозяйство, как говорится, «стояло на коленях». В некоторых районных центрах дорог уже вообще не стало, были когда-то, но доведены до такого состояния, что просто невозможно проехать. Известно ж: если нет дорог, значит, жизни нет. Какое может быть развитие сельского хозяйства без коммуникаций, особенно учитывая наши размахи.
— В сельской местности каким образом предполагается проводить ремонтные работы?
— Во-первых, централизованным образом, а во-вторых, и на долевых основах: часть — из областного бюджета и частично муниципальные органы будут участвовать.
— Владимир Андреевич с улицы Репина. Нельзя ли пус-
тить тяжелую технику по объездным путям? Вот, к примеру, вместо нашей улицы использовать ту, что идет к радиолокационной станции на свияжской горе?
— Абсолютно с вами согласен. Движение большегрузных автомобилей надо упорядочить, объездные маршруты вводить. Думаю, решим вопрос в этом году. По графику работ ваша улица стоит в плане, и срок назначен до 1 июля. Конечно, засилие большегрузных машин, даже маршруток на внутригородских дорогах создает дополнительные проблемы не только по безопасности, но и по содержанию покрытий.
— Скажите, в «дорожные деньги» входят деньги на новый волжский мост?
— Что вы, это — отдельной строкой, хотя мост со всеми развязками и объездными дорогами вроде бы тоже относится к развитию дорожной сети. В этом году на новый мост планируется выделить 3,6 миллиарда рублей, в следующем — 4 миллиарда.
— То есть у нас существует реальная возможность заиметь-таки новый мост?
— Можно сказать, что уже в этом году можно будет заехать на новый мост с заволжского берега и проехаться по нему до этого берега. На следующий год первая очередь будет полностью закрыта.
— То есть, значит, первая очередь моста будет построена уже в следующем году?
— Да. Как раз к 2009 году.
— Вот здорово! Будет ли строиться вторая очередь, тот второй уровень, что со скоростным трамвайчиком?
— Насколько мне известно, проект моста не менялся, будет строиться и «второй этаж» — линия скоростного трамвая.
— Что будет в этом году делаться на старом волжском мосту?
— Будут меняться тридцать разрушенных плит, их давно требуется поменять, обновят покрытие.
— Николай Васильевич, понятно, что деньги на автодорожные нужды планируется выделить большие, а как именно будет контролироваться их расходование?
— Мы включаем партийную составляющую: провели заседание политсовета областной организации «Единая Россия», посвященное только вопросу благоустройства, строительства дорог, качества работ, определили направления деятельности. С прошлого года худо-бедно начали выделяться деньги: город, к примеру, освоил около 150 миллионов. Вопрос качества теперь для нас самый главный. Мы посмотрели предприятия, задействованные в этой работе, на уровне «Автодора». Потенциал очень мощный, если как следует загрузить предприятия, то они в состоянии решить проблемы области полностью. Более того, у нас есть, оказывается, такие технологии, каких нет и в соседних регионах. Но пока не задействованы. Это касается и ульяновского асфальтобетонного завода, и заволжской частной автодорожной компании, организованной «Максимой Х». У них уникальное оборудование, импортное, кадры подготовлены. Есть технологии и по новому типу ремонта существующих дорог. Не пресловутый ямочный ремонт, когда кирпичами забивают выбоины, а, если не ошибаюсь, «литой асфальт». Да и компоненты в асфальт сейчас добавляют новые, срок службы дорожного покрытия значительно увеличивается.
Что касается контроля, то мы решили обязательно контролировать проведение тендеров, внимательно смотреть, кто в конкурсах на подрядные работы примет участие. Чтобы не было «келейных решений» вопроса, лоббирования интересов каких-то организаций, не имеющих достаточного потенциала.
— Это будет касаться и областного центра?
— И области в целом, и городов. Составлен график работы, и в нем подробно определено, где, что, в каких объемах должно быть сделано. На политсовете присутствовали практически все главы муниципальных образований. Областной совет поручил всем местным политическим советам в каждом районе взять вопрос на контроль. Решением областного совета постановлено, что секретари районных политсоветов несут персональную ответственность.
— С какого времени надо контролировать ремонт дорог нам, гражданам?
— Сейчас делается в основном ямочный ремонт, а капитальные работы начнутся в мае. Дорожные работы — сезонные. Вот со второй половины мая асфальтобетонные заводы начнут варить асфальт, и мы все можем приступать к тщательному контролю. Сейчас и другие партии озаботились состоянием дорог, обозначают, что тоже «болеют этой проблемой».
— На новых дорогах, верно, демонстрации будет проводить удобнее.
— Вот совместными усилиями проблему и решим.
Записал Александр КУЗНЕЦОВ