На минувшей неделе стало известно, что планы по организации субсидируемых рейсов из Ульяновска в Горно-Алтайск и Нижний Новгород пока не подтверждают авиакомпании. Как выяснила Улпресса, причина – в нехватке: не субсидий, а воздушных судов. Узнали подробности – на каких условиях все же авиарейсы могут запустить, и что об этом думают федеральные эксперты.
Как рассказали в региональном Минтрансе, сложности с организацией рейсов в Нижний Новгород и Горно-Алтайск связаны с нехваткой воздушных судов в авиакомпаниях. Есть еще одна причина – нежелание летать на короткие расстояния – это, скорее, касается Нижнего, откуда до Ульяновска по воздуху менее 400 километров, а также неудобная логистика.
– Для организации рейсов мы провели переговоры с авиакомпаниями, которые работают с Ульяновском, а также в Приволжском федеральном округе. В Горно-Алтайск ни одна компания не согласилась летать, так как это направление не вписывается в их сеть полетов. Что касается полетов в Нижний Новгород, переговоры с авиакомпанией Руслайн показали, что полеты организовать туда можно, но при условии, что они запустят рейс Нарьян-Мар – Нижний Новгород. Тогда они смогут продлить рейс до Ульяновска. Это должно произойти в июне. Держим связь с авиакомпанией, – пояснили в Минтрансе.
Для того, чтобы запустить субсидированные авиарейсы, нужно выполнить условия Постановления Правительства РФ от 25.12.2013 №1242 «О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации
и формирование региональной маршрутной сети Российской Федерации». Главное требование – наличие современных воздушных судов. Средства идут из трех источников, из федерального и регионального бюджетов.
Выбор городов для организация воздушного сообщения определяется исходя из потребностей жителей региона. Как уточнили в Минтрансе, маршруты в Махачкалу, Минеральные воды и Калининград были организованы для развития туризма и организации отдыха жителей нашего региона. Когда рейсы начинают приносить прибыль, субсидии отменяются. Например, рейс в Санкт-Петербург несколько лет назад был субсидируемым. Но по мере роста пассажиропотока и доходности авиакомпании субсидии на это направление были отменены.
Куда и сколько перевезли пассажиров на субсидируемых рейсах?
Напомним, прямое авиасообщение Ульяновск – Минск – Ульяновск начинается с 1 июня.
В прошлом году на субсидирование авиаперевозок направлено 60 млн. рублей. В 2024 году на эти цели планируется направить 84 млн рублей.
Мы уточнили у экспертов, действительно ли авиакомпании испытывают дефицит воздушных судов. По словам главы вналитической службы агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, после введения антироссийских санкций авиакомпании действительно существенно ограничены в возможности приобретать новую авиатехнику, так как ввозить иномарки стало гораздо сложнее, а выпуск новых отечественных воздушных судов в импортозамещенном облике начнется только в середине десятилетия:
– В этой ситуации авиакомпании стараются рационально использовать существующий флот, формируя маршрутную сеть и расписание полетов так, чтобы работать на самых привлекательных, высокодоходных маршрутах. Для экспериментов в части открытия новых направлений самолётов действительно не хватает. Особенно сложно рассчитывать на открытие новых рейсов в высокий сезон, когда все борта расписаны по линиям, на которых существует подтверждённый высокими продажами спрос.
По слова Пантелеева, дефицит провозных емкостей будет устранен после того, как отечественная авиапромышленность выйдет на стабильное производство новых самолетов. Альтернатив этому процессу не существует.
– Дефицит провозных емкостей – достаточно специфичная тема. Например, если повысить цены на билеты вдвое, дефицит исчезает. Речь идет о том, что авиакомпании подошли к пределу, за которым они не могут возить больше пассажиров, предлагать больше рейсов, так как ресурсы и так загружены максимально плотно, – резюмировал Пантелеев.