Вечная, как казалось, проблема с переездом через волжский мост сдвинулась с мертвой точки. Уже месяц, как на маршруте №30 увеличилось число выходящих в рейс автобусов, проезд в которых стоит не 15 рублей, а всего-навсего 5.
По утрам из Нового города в центр и вечером обратно можно уехать с наименьшими затратами и без особых трудностей. Пусть добираться придется немного дольше обычного, однако не нужно штурмом брать остановившуюся, уже битком набитую маршрутку и отвоевывать для себя одно-единственное оставшееся в ней место.
Ранее на 30-м маршруте ходило 10 автобусов и не более, сейчас же как минимум работает 12, а в «часы пик» их число возрастает до 14. Хотя нельзя сказать, что не бывает на этом маршруте срывов и перебоев в движении, потому что автопарк достаточно изношен и поломки неизбежны. Увеличение количества государственных автобусов на городских маршрутах, в частности, на 30-м, было одним из решений’, которое приняли совместно областная администрация, мэрия и ГИБДД для того, чтобы облегчить жизнь ульяновцам.
– Разработан график движения маршрута, основные нагрузки, естественно, приходятся на «часы пик», – рассказал председатель Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Ульяновской области Андрей Тюрин. – Автобусы стали выходить в рейс с большей регулярностью, и благодаря этому с конечной остановки они стали отправляться почти полными, хотя раньше садились в автобус два-три человека, и он шел полупустой. Прибыли, естественно, такие рейсы не приносили. Зато теперь соблюдение графика работы автобусов приводит к тому, что люди к нему привыкают и уже ждут автобус, соответственно, от этого возрастают денежные сборы по перевозке пассажиров.
Маршрут №30 обслуживает ПАТП №3. Для него, конечно, этот маршрут убыточен. На этот год средства на возмещение убытков от разницы себестоимости проезда и фактической стоимости предусмотрены в областном бюджете. Такая практика существует во всех регионах, на социально значимых маршрутах власть сама определяет стоимость проезда и помогает автотранспортному предприятию, чтобы оно могло нормально работать, не в убыток себе. 30 ноября на рассмотрение Законодательного Собрания области поступит программа, разработанная губернатором Сергеем Морозовым и правительством Ульяновской области, по обновлению подвижного состава стоимостью 290 млн. рублей. Она рассчитана на пять лет, но уже в 2007 году планируется выделить 12 млн. рублей для приобретения новых автобусов, которые поставят на маршруты, курсирующие через Волгу.
И это только одно решение проблемы. Мэрия города Ульяновска пошла навстречу студентам, для которых стоимость проезда в 15 рублей просто немыслима, потому что вся их стипендия уходит на дорогу, причем только туда и обратно, а о переездах из одного корпуса в другой и уж тем более об обедах можно забыть.
Около месяца курсируют в рамках маршрутов №№44 и 45, принадлежащих ООО «Танто-эксп-ресс», специальные студенческие автобусы, на бортах которых есть соответствующая надпись. Стоимость проезда в них снижена для студентов до 8 рублей. А со следующей недели выйдут в рейс специальные автобусы – «ПАЗы», «ЛАЗы», «Икарусы», которые будут следовать по обычному маршруту со всеми остановками из Нового города до Ульяновского государственного университета на
набережной реки Свияги и до Ульяновского государственного технического университета.
По словам начальника Управления инвестиций, промышленности, транспорта и связи Олега барабанова, несколько недель уйдет на урегулирование расписания по этим двум направлениям. Два месяца велись переговоры по этому вопросу и с вузами, и с частными перевозчиками ООО «Танто-экспресс», которые пошли навстречу мэрии Ульяновска в этом вопросе и будут обслуживать маршруты за свой счет.
Ольга Клеваная