Мэрия Ульяновска примет меры, чтобы сохранить убыточные автобусные маршруты. Для этого она в два раза сократит их количество (вместо 14 останется семь), введет на них регулируемые тарифы, при этом перевозчикам выплатят фиксированную компенсацию убытков. По новым маршрутам будут объявлены новые конкурсы на получение муниципальных контрактов с особыми условиями, среди которых — использование автобусов не ниже среднего класса. Частные перевозчики, работавшие на этих маршрутах, планы мэрии приветствуют, отмечая, что уже давно предлагают этот вариант, однако не уверены, что будут участвовать в конкурсах, поскольку требуемые автобусы среднего класса для таких маршрутов нерентабельны, пишет “Коммерсантъ”.
Как пояснил „Ъ“ замглавы городского управления дорожного хозяйства и транспорта Геннадий Шакиров, работа по введению регулируемых маршрутов будет завершена ориентировочно в течение двух месяцев. По словам господина Шакирова, будут проводиться торги (конкурсы) на право заключения муниципального контракта на перевозку по такому маршруту. Среди условий допуска к участию будет обязательное обеспечение автобусов как минимум среднего класса (длиной более 7,5 метра), то есть обычные «маршрутки» — «Газель», «Форд» или «Мерседес» уже не подойдут. До объявления торгов, отметил собеседник, «еще предстоит большая работа по оптимизации маршрутов», дублирующие исключат, часть маршрутов объединят и удлинят, «кроме того, будет проведено исследование пассажиропотоков». В итоге, после оптимизации из ныне действующих 14 нерентабельных маршрутов останется 7–8 маршрутов.
Господин Шакиров считает, что частные перевозчики проявят интерес к регулируемым тарифам. Один из них — ИП Александр Лебедев — сказал „Ъ“, что считает решение властей по введению регулируемых тарифов правильным. «Я сам начиная с 2014 года предлагал ввести такую систему, и хорошо, что к этому все-таки пришли. Он намерен участвовать в торгах по тем убыточным маршрутам, где работают сейчас его автобусы, однако отмечает, что окончательное решение «будет зависеть от того, какими будут условия контракта и его цена». «Власти говорят, что должны быть только автобусы средней вместимости, но я с этим не совсем согласен, потому что такие автобусы намного более затратны, и для таких автобусов потребуются больше бюджетных средств»,— отметил господин Лебедев, предположив, что по многим из регулируемых маршрутов победителем может стать АО «ПАТП1», «которое благодаря губернаторской программе приобрело большое количество автобусов „СИМАЗ“ среднего класса».
Директор ПАТП1 Михаил Рожков подтвердил, что предприятие намерено участвовать в торгах, но заметил, что все маршруты ему «все равно не охватить».
папа Карло
…ой, что то не ладно в датском королевстве..
Будь он на Симазе,
Икарусе, Мерседесе, водитель не выйдет на маршрут, зная что на мосту часовая пробка. И воздух так же, но в большем количестве будет возить днём, пока до организаторов не дойдёт, что менять нужно образ жизни и стимуляцию. (По секрету скажу, почему водители не выходят в сильную метель: доход позволяет)
Люди
“чтобы сохранить убыточные автобусные маршруты. Для этого она в два раза сократит их количество (вместо 14 останется семь),…”
как можно сокращая то бишь ликвидируя сохранить ???
Знающий
Имеется в виду преобразовать из двух к примеру дублирующих по большей части, в один
1
Кто хочет узнать результат таких преобразований, внимательно изучите опыт например Казани.
Там частники, которых заставили приобрести в лизинг большие автобусы, продают их, т.к. выручки не хватает на содержание и кредиты!
Геннадий Федорович
ЧТО ВСЕТАКИ ПИТЕР АВТО ЗАХИТ В УЛЬЯНОВС? ДЛЯ НИХ КОНКУРСЫ БУДУТ НА БОЛЬШИИ АВТОБУСЫ? ДОЖДАЛИСЬ, А МЕСТНЫХ КУДА? У НИХ ЖЕ НЕТ ТАКИХ АВТОБУСОВ? НУ ХОТЬ С МЕЛЬНИКОВА ТЕПЕРЬ БУДИМ УИЗЖАТЬ В НОВЫЙ ГОРОД НА АВТОБУСАХ А НЕ НА МАРШУТКАХ И НЕ СТОЯТЬ ПО 30 МИНУТ
Геша!
Ты хоть при социализме в школе учился? Сходи, что ли на курсы, либо репетитора найми. Писатель, блин.
пушкин
Отмыв бабла организовать проще и выгоднее, чем просто пересчитать ЛОГИСТИКУ маршрутов городского транспорта.
Да и ума у чинуш на это нет, ИМХО. Тут хоть Задорнова, хоть Лаврова цитируй!
Вообще складывается ощущение что дизайнеры транспорта – просто ДАУНЫ и идиоты, чего стоят только 40см ступени ВНУТРИ автобусов и трамваев!
Логистику пересчитывают каждый год, но кто бы делал выводы?
И кто бы учитывал в той логистике нежелание водителя ехать в зпведомую пробку? Ты, дорогой, такой же даун. Если видишь проблему в ступеньках. Это дамская логика, безумная во все стороны.
Грустно
Все они не идиоты и не дауны. Извиваясь, как уж на сковородке, Они всеми силами пытаются сохранить выгодные себе “серые” схемы, чтобы со стороны это не было сильно заметно.
Дмитрий
Какой-то бред…как ДЕЙСТВУЮЩИЕ маршруты могут быть нерентабельными!? Если по ним частник возит значит маршрут рентабельный, в убыток себе же частник не будет этого делать. И самая главная фраза, что сокращают количество маршрутов вместо того, чтобы их увеличивать…например, сделать маршруты с 4 ого микрорайона в Засвияжсаий район через Речной порт и далее по Минаева, продлить на пару километров маршрут номер четыре до микрорайона Поливно.