Одна из ведущих российских страховых компаний составила рейтинг обеспеченности жителей российских регионов личными автомобилями. Ульяновская область оказалась на 61 месте среди 83 регионов РФ и на 9 месте среди регионов ПФО. Мы считаем, что эти цифры – важный индикатор реального экономического состояния области.
Вообще, получить реальные цифры о количестве зарегистрированных личных автомобилей в том или ином регионе не так просто, как кажется. Достаточно точную статистику ведут лишь специализированные агентства, тесно сотрудничающие с ГИБДД и страховщиками. В качественных статистических материалов учитывается множество факторов – помимо данных о количестве состоящих на учете автомобилей, анализируется год их выпуска, частота прохождения техосмотра, данные РСА. В итоге цифры получаются близкими к той реальности, которую мы наблюдаем за окном.
Судя по всему, страховщики, составляющие рейтинг, пошли по более простому пути и за основу взяли исключительно данные ГИБДД. Это можно легко понять исходя из анализа показателей лидеров рейтинга. Это, как обычно, Дальний Восток, где личный автомобиль есть у каждого второго, включая стариков и детей. Но любому специалисту известно, что подобные цифры возникают исключительно из-за многолетнего статуса Дальнего Востока как «автомобильных ворот России» и никак не отражают реальную экономическую ситуацию.
То же самое относится и к Калужской области, которая заняла третье место в рейтинге после Приморского края и Камчатки. Причина высокой «автомобилизации» здесь также очевидная – близость к Москве, из-за которой в регионе регистрируется множество автомобилей, реально эксплуатирующихся в Москве и МО.
А вот дальше рейтинг вполне можно анализировать, особенно если использовать его исключительно для сравнения. Приведём данные по регионам ПФО.
Лидирует в региональном рейтинге Оренбуржье, где на 1000 жителей приходится 267 автомобилей. Среди всех регионов РФ это 22 место. На почетном втором месте Самарская область с 255 личными автомобилями на 1000 жителей. Вполне ожидаемо третье место занимает Татарстан с показателем в 247 автомобилей на 1000 жителей. Ульяновская область в региональном рейтинге заняла девятое место со своими 206 личными автомобилями на 1000 жителей. Уступили нам республики Удмуртия, Мордовия, Чувашия, Марий-Эл и Пермский край.
Известно, что обеспеченность населения личными автомобилями – это важный экономический критерий оценки территории. Более того, очень многие экономисты-практики считают этот индикатор одним из важнейших, который позволяет оценивать сразу несколько факторов. Среди очевидных – наличие у народа денег на дорогостоящие покупки. Но это не главное – важнее желание. Если автопарк начинает быстро расти, то это означает, что жители территории «перешли на более высокую ступень пирамиды», задумались о будущем и у них появились свободные ресурсы.
Именно по этой причине показатель «количество автомобилей на 1000 жителей» обязательно включается в большинство аналитических отчетов по экономике регионов наряду с валовым региональным продуктом и средней заработной платой по региону. Хорошим тоном считается, когда все ключевые показатели, отображенные в сравнительном рейтинге территорий, находятся на близких местах.
Если говорить о наших соседях по ПФО, то так оно и оказывается. Например, Оренбургская область по среднемесячной зарплате в 2010 году занимала 24 место среди всех регионов РФ, по ВРП (валовому региональному продукту) 21, а по обеспеченности личными автомобилями на 1000 человек населения 22 места. То же касается и Татарстана, Самарской области и прочих регионов ПФО, включая и «депрессивные» в плане автомобилизации Марий-Эл и Удмуртию. Все три рассматриваемых индикатора во всех случаях «ложатся кучно».
А вот Ульяновская область стала исключением. Находясь на 37 месте по уровне средней заработной платы и на 49 по уровню ВРП, Ульяновская область попала лишь на 61 место по количеству личных автомобилей на 1000 человек населения. Получается, что хоть и живём неплохо, растут доходы, но личным автомобилям предпочитаем общественный транспорт?
Если следовать экономической логике и не знать про реальную ситуацию в области, то, действительно, можно сделать такой вывод. Впрочем, он всё равно наводит на размышления в духе «что-то тут нечисто».
Но мы-то, жители Ульяновской области, знаем правду. Цифры в государственной статистике по ВРП и средней заработной плате получены не без титанических усилий местных властей по приведению данных в парадный вид. Именно этим и ничем другим можно, например, объяснить то, что в 2010 году по официальным данным средняя зарплата в области составляла 13500 рублей.
Столь же «показателен» на наш взгляд и рост ВРП в 2009 году почти в 3 раза по сравнению с 2004. Ловкие манипуляции с использованием «бумажных» инвестиций, громких планов и политики выравнивания бюджетной обеспеченности регионов сотворили чудеса – на бумаге область с каждым годом становилась всё краше и краше, причем стахановскими темпами.
Увы, но судя по темпам автомобилизации области, эти бумажные темпы весьма далеки от реальной жизни. Как минимум, пунктов на 15. И дело не в пересаживании народа на общественный транспорт, а попросту в том, что у большей части жителей области как не было возможности купить личный транспорт, так её и нет. Хоть какую-то динамику «делают» области вовсе не представители «простого народа», а залезающие в кредит (рост почти в два раза) представители ускользающее малого «среднего класса» и, конечно же, чиновники и бизнесмены, которым никакой кредит не нужен.
Вот и получается, что с одной стороны – приятные властям парадные цифры в отчетности, а с другой – кредитная кабала якобы «среднего» якобы «класса» и продолжающееся обнищание простого народа, который копит деньги вовсе не на новую машину, а? банально, на еду.
Из бывших
По этим цифрам трудно судить об экономическом состоянии региона. В городе действует очень разветвленная сеть ОПГ, специализирующихся на страховом мошенничестве. Они , нигде не работая , спокойно оформляют автокредиты . Банки особенно не заморачиваются этим обстоятельством- автомобиль в залоге и он застрахован по КАСКО. Мошенники практически с первого месяца начинают подставлять кредитные машины в ДТП , получать страховку и расплачиваться ей за кредит. Кстати, ростом в 60 % количества ДТП область обязана, в том числе, и им. За год действия страховки стоимость машины практически отбивается. Кредит закрыт, банк получил свои проценты. Машина продана, мошенники получили деньги. Все довольны.
вывод..
статистика о средних зарплатах лжива..
а показатель обеспеченности авто, на мой взгляд очень интересный и показательный..
http://ulpressa.ru/2012/02/10/vyizhivat-v-oblasti-na-11-deshevle-chem-v-srednem-po-rossii/
Цифры красивые, наверно ульяновцы недалекие люди, коли ездят в Самары, Казань, Тольятти за вещами..
Достаточно зайти в магазин продуктовый, чтобы увидеть разницу в ценах.. Ни в пользу Ульска..
только вот статистика официальная говорит об обратном.. парадоксы..
Кого обманываете? сами себя обманываете..
Ага
Получается, что если отбросить мошеннические машины то мы живем еще хуже?
Читаем
“BMW за 5 миллионов для представительства Ульяновской области при Правительстве РФ”
Не понял
А фишка то в чем? Машины то ремонтировать надо.
Из бывших
Страховые выплачивают по стоимости нормо-часа и запасных частей официального дилера. Мошенники покупают запчасти на разборах и ремонтируются в гаражных СТО, принадлежащих тем же ОПГ за копейки. Разница в стоимости в десятки раз.
бывшему
неужто в других регионах таких умников нет.. конечно есть, и бОльших мастшабах.
Не надо вдаваться в детали, сейчас здесь они не принципиальны..
разумеется, есть какая-то погрешность, как и во всей статистике.. Но эта погрешность касается расчетов ВСЕХ регионов. Можно говорить о точности конкретных цифр, но здесь важно соотношение цифр регионов относительно друг друга..
Страховщик
Такого беспредела нет нигде. Недавно были озвучены цифры убыточности по ОСАГО в области- 150%. По КАСКО примерно также или больше. Что это значит? Страховые собирают 100 рублей, а выплачивают 150. По сути это пирамида. Выплаты идут за счет вновь привлекаемых средств. За последнее время ряд компаний ушли с нашего рынка- Цюрих, Чулпан, РОсстрах,Ростра, РСТ. Этот процесс будет продолжаться. У всех компаний, даже самых крупных, отрицательный финансовый результат.
Лебедев
Ага, а БМВ на Урицкого открыли. Вчера заезжал. Шикарный салон и суперские автошки.
Видимо люди машины покупают.
Владимир
“..цифры убыточности по ОСАГО в области- 150%…” Как это помягче… вранье, уважаемый Страховщик! Я лично имею две выплаты от страховщиков, знаю около десятка достоверно, когда от выплат страховщики ушли совсем, или предложили около трети положенных денег. Полную сумму получают только через суд и то не всегда. Конкретный случай: скандал развивался на моих глазах – независимая экспертиза оценила восстановление авто в 160тыр, страховщик (Россия) предлагал 25. На суд они плевать хотели.
Если бы бизнес был убыточным, им бы не занималась такая прорва компаний. Кстати в Ульяновске нет ни одной страховой компании!!! Здесь только филиалы, отделения и т.д. московских. Калькулятор в Москве. Провинция для них золотое дно.
Насчет специфициских ОПГ не верю. Дважды за битое крыло никто платить не будет
Страховщик
Виноват, торопился , не перечитал написанное. С цифрами немного напутал. Они взяты отсюда:
«…необходимость увеличения стоимости полисов ОСАГО Хачатуров (ген.директор «Росгосстраха») обосновывает, в том числе, и заботой о простых автомобилистах. По его словам, сейчас стоимость полисов такова, что страховщики не в состоянии оплачивать услуги автосервисов и вынуждены отказывать автовладельцам в компенсации. Например, в Ульяновской и Челябинской областях убыточность по полисам ОСАГО составляет 120 и даже 150 процентов соответственно». Сути это не меняет- выплачивают больше, чем собирают. Про 160 тысяч охотно верю. А сколько выплатили по судебной экспертизе? Вы посмотрите на каких машинах ездят независимые эксперты и представители мошенников в судах. Вы правы в том, что простым гражданам трудно рассчитывать на справедливую выплату при том уровне мошенничества, который у нас существует. От него страдают не только страховые компании, но и добросовестные страхователи. Часто бывает, что и нормальные грешат: где- нибудь лишнюю царапку нарисуют, или просят сотрудника насчитать по- больше. А потом, ведь, практически всем обратившимся предлагают отремонтировать машину на фирменном сервисе. Но они предпочитают взять по- больше у страховых и отремонтировать машину где- то в гаражах, чтобы еще и осталось. Тема очень многогранная . Если у Владимира есть желание, могу скинуть в личку текст одного интересного документа, только для внутреннего потребления. Вывесить его на всеобщее обозрение пока не могу. Мне прислали его для ознакомления, интересуются моим мнением. А ОПГ поинтересуйтесь у знакомых страховщиков, в суде Ленинского района или среди знакомых из криминальной среды. Город у нас маленький.
Катерина
Как по мне то Ульяновская облась должна быть на первых местах, а не пасти задних по страховым компаниям. Так что хочеться только одно им пожелать чтобы работали лучше и чтобы в следующем году заняли призовое место. Так что не теряйте напрастно время зря, а лучше приступайте к работе.