В соответствии с ФЗ от 1 июля 2011 года № 170 «О техническом осмотре ТС и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», техосмотр проводится операторами, аккредитованными Российским союзом автостраховщиков (РСА), к которому с 1 января 2012 года от МВД перешли полномочия по аккредитации пунктов государственного технического осмотра.
Российский союз автостраховщиков будет аккредитовывать станции техосмотра, вести их реестр, а также контролировать деятельность операторов технического осмотра и проводить проверки. Владелец транспортного средства теперь имеет возможность выбрать, у какого из действующих операторов проходить технический осмотр.
Участие сотрудников ГАИ в проведении техосмотра на производственно-технической базе операторов технического осмотра Законом не предусмотрено.
Постановлением Правительства РФ от 05 декабря 2011 г. № 1008 утверждены правила проведения технического осмотра ТС.
Согласно правилам, техосмотр вы можете пройти в любом пункте или у любого оператора независимо от места вашей регистрации или регистрации автомобиля. Для этого вам необходимо будет заключить договор с оператором.
Размер оплаты устанавливается оператором в зависимости от объема выполненных работ. Но при этом сумма не может превышать предельный размер, установленный региональными властями. Этот предел местные власти рассчитывают по формуле и методике, утвержденной Федеральной службой по тарифам.
Для проведения техосмотра потребуется следующие документы:
– документ, удостоверяющий личность;
– доверенность (если вы не собственник автомобиля);
– свидетельство о регистрации автомобиля (или если пока его нет, паспорт транспортного средства).
На этом список заканчивается. Дело в том, что с 1 января вы не можете приобрести полис ОСАГО без прохождения техосмотра. А без полиса ОСАГО теперь вы не можете поставить автомобиль на учет. Купив подержанную машину, снятую с учета, вам сначала придется получить на нее талон ТО, потом приобрести полис и только тогда уже идти в ГАИ на регистрацию. Именно для таких случаев в правилах предусмотрена возможность предъявления оператору паспорта транспортного средства. Отдельно оговаривается, что доверенность может быть оформлена в простой письменной форме.
Теперь о самой процедуре техосмотра: Диагностику проводит технический эксперт, который работает у выбранного вами оператора ТО. Он должен отвечать квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
После осмотра оператор выдает на руки диагностическую карту. Этот документ своего рода акт о выполненных работах по договору. В карте указывается возможность и невозможность эксплуатации транспортного средства. Если машина допущена к эксплуатации, вам выдадут и талон ТО.
Если не допущена, талон не выдается, а машина направляется на повторный осмотр. В соответствии с законом о техосмотре повторная диагностика также будет платной. Проверяться будут только те параметры, по которым в предыдущий визит машина не прошла техосмотр. И платить придется только за эти пункты. Но если вы решили обратиться к другому оператору, то вам придется полностью оплатить эту услугу.
В правилах прописаны временные требования к осмотру автомобиля. Так, например, для легкового автомобиля на эту процедуру отведено 30 минут, а на осмотр грузовика до 3,5 тонн – 32 минуты. Увеличилось количество процедур. Теперь вместо 43 их будет 49 для легкового автомобиля. Появились новые требования. Например, все операторы должны обзавестись шумомером, чтобы измерять уровень шума выпускной системы.
Появились требования к огнетушителям. До сих пор для легковых автомобилей требовалось только наличие огнетушителя. Теперь автовладельцам придется возить с собой двухлитровый порошковый или хладоновый баллон.
С 1 января, согласно закону о техосмотре, новые автомобили получают талон на три года (с момента выпуска) сразу при регистрации автомобиля. Машинам, возраст, которых от трех до семи лет, придется проходить техосмотр раз в два года. Далее – каждый год.

Группа пропаганды отдела ГИБДД УМВД России по городу Ульяновску