14 января 2014 г. в Правительстве Ульяновской области состоялось заседание Наблюдательного совета ульяновской аэропортовой особой экономической зоны.

Наблюдательным советом были приняты важнейшие решения, направленные на повышение привлекательности данной площадки для инвесторов. В ОЭЗ будут построены производственные, складские и офисные помещения для предоставления в аренду тем инвесторам, которые не имеют возможности построить их для создания бизнеса самостоятельно. Будут построены два объекта: индустриальный парк и авиационный ангарный комплекс.

Индустриальные парки в настоящее время создаются во многих регионах РФ. Отличием данного объекта в ульяновской ОЭЗ станет возможность размещения в нем производств малых воздушных судов. От индустриального парка возможно будет транспортировать ВС к ВПП аэропорта “Ульяновск-Восточный” для летных испытаний. Помещения, где разместятся производства окончательной сборки,будут оборудованы авиационными воротами. Соответствующей будет высота помещений.

Кроме малых ВС, в индустриальном парке разместятся производства авиационных комплектующих, предприятия по их ремонту, а также склады компаний, которые захотят заняться в ОЭЗ торгово-логистической деятельностью.

Второй объект, решение о строительстве которого было принято Набсоветом – авиационный ангарный комплекс – предназначен для работы с узкофюзеляжными самолетами. В нем может быть размещен центр кастомизации или центр ТОиР ВС. Управляющая компания ОЭЗ ведет переговоры с несколькими потенциальными арендаторами ангарного комплекса, один из которых – Корпорация “Иркут”, которая рассматривает возможность монтажа интерьера на самолеты МС-21 в данном ангарном комплексе.

Предоставление инвесторам в аренду такого объекта, как авиационный ангарный комплекс станет уникальной опцией для российских особых экономических зон.

Кроме строительства производственных и складских помещений планируется создавать объекты социальной инфраструктуры (жилье, детские сады и др.) для работников предприятий-резидентов ОЭЗ. С этой целью Наблюдательный совет санкционировал передачу в распоряжение управляющей компании нескольких земельных участков, которые получат статус прилегающей территории ОЭЗ.

Одним из вопросов повестки дня стало рассмотрение проектов двух новыхпотенциальных резидентов. ГК “Ростех” и канадскаяBombardier создадут в ПОЭЗ серийное производство турбовинтовых самолетов Q-400. Учитывая масштаб и значимость участников, проект станет знаковым для ульяновской ОЭЗ. Представители особой зоны отмечают, что его реализация позволит привлечь также производителей комплектующих. Самарское предприятие “Авиатех” разместит на территории особой зоны производство двухмоторного самолета-амфибии Л-42М. Проекты были одобрены членами наблюдательного совета и подлежат утверждению Экспертным Советом по портовым зонам.

***
РОСОЭЗ – федеральная сеть особых экономических зон, развитием которой занимается управляющая компания ОАО “ОЭЗ”, ее единственным акционером является государство. Проект реализуется под эгидой Министерства экономического развития Российской Федерации.
Из 17 ОЭЗ, находящихся в управлении ОАО “ОЭЗ”, 6 специализируются на развитии промышленного производства, 5 на технологических инновациях, 4 на развитии туристско-рекреационного бизнеса, 2 на развитии портово-логистических и транспортных узлов. ОАО “ОЭЗ” создано в 2006 году.
В особые экономические зоны России привлечено более 340 инвесторов из 23 стран мира. Среди них есть такие транснациональные гиганты как 3M, General Motors, Armstrong, Yokohama, Itochu, Air Liquide, Bekaert, Rockwool, Novartis, Nokia Siemens Networks и другие. Объем заявленных резидентами инвестиций по состоянию превысил 400 млрд. рублей.

Портовая особая экономическая зона “Ульяновск-Восточный” создана в соответствии с Постановлением №1163 Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года на территории Ульяновской области. Площадь ПОЭЗ составит на первом этапе 120 га, а в перспективе будет увеличена до 640 га. На этой территории будет развиваться три основных вида деятельности:

производство авиационной техники;
техническое обслуживание, ремонт и модернизация авиационной техники;
логистика, складская деятельность (авиационный хаб), оптовая торговля.

Помимо готовой инфраструктуры и пониженных арендных ставок на землю, резиденты ульяновской ПОЭЗ освобождаются от выплат таможенных пошлин и НДС на товары, ввозимые на территорию особой зоны из-за границы РФ, а также получают ряд налоговых льгот. В частности, в течение 10 лет резиденты пользуются пониженной ставкой налога на прибыль (2%) и не платят транспортный и земельный налоги, а в течение 15-ти – налог на имущество.