Нижний Новгород – город речной. По Оке и Волге, на берегах которых раскинул он свои площади, улицы и небольшие уютные переулки с местами обветшалыми, иногда – немного покосившимися, но сохраняющими малую толику былого купеческого шика домами, за день проходит не один десяток судов. В том числе и яхт, удивить, или даже просто заинтересовать которыми жителей Нижнего затруднительно.

227586908

Теплый воскресный вечер второго дня лета вряд ли останется в истории Нижнего Новгорода, повидавшего на своем веку события поистине исторического масштаба, в качестве знаменательной даты. Но, тем не менее, некоторые из его жителей, быть может, припомнят, как в тот момент, когда на город уже вот-вот были готовы спуститься сумерки, с западной стороны его пределы пересекли семь “сухопутных яхт” и одна креативная повозка.

Машины автопробега “Великая Волга”
227586940

Так завершалась логистическая часть первого дня первого же международного автокаравана “Великая Волга”, стартовавшего утром из Москвы. Автопробег объединил семь регионов России – Нижегородскую область, Чувашию, Марий Эл, Татарстан, Самарскую, Ульяновскую и Пензенскую области.

Идея простая и одновременно сложная – развитие туризма. За этим немного абстрактным и ни к чему не обязывающим словосочетанием кроется напряженная работа десятков людей – организаторов проекта и представителей регионов.

Целей у проекта немало. Это и развитие автотуризма и караванинга, не без внимания к кемпингам и прочей сопутствующей инфраструктуре, и пропаганда бренда “Великая Волга”, и многое другое. Отличительной особенностью автопробега является то, что в качестве средств передвижения были избраны автодома (кемперы), или, как их еще называют, “сухопутные яхты”.

Автокараванинг – явление на российских просторах пока не самое распространенное, по подслушанным у знающих людей данным, автострады нашей родины на данный момент бороздит лишь около тысячи любителей автономного автомобильного отдыха.

Храм Рождества Иоанна Предтечи в Нижнем Новгороде
227587020

Автодом представляет собой любопытную смесь из собственно автомобиля, купе поезда и небольшого гостиничного номера. Внутри – все необходимое для комфортного путешествия на дальние расстояния: просторный салон, позволяющий с достаточным удобством разместиться шестерым взрослым людям, кухонный блок, включающий в себя газовую плиту и полноразмерный холодильник, санузел с душевой кабиной и масса дополнительных опций, играющих на руку караванерам.

Впечатления от поездки необычные – такое ощущение, что сидишь дома на кухне, попиваешь кофе, но при этом за окном – не статичный двор, привычный и знакомый до последней скамейки, а калейдоскопично сменяющийся придорожный пейзаж.

Фиатовское шасси честно глотает большую часть неровностей, автодом уверенно держит дорогу и достаточно легко, по словам водителей, управляется. Кстати, для того, чтобы сесть за руль кемпера, не требуется никаких дополнительных разрешений – только водительское удостоверение категории “В”, как и для обыкновенного легкового автомобиля.

Участник автопробега “Великая Волга”
227587081

Программа автокаравана весьма насыщена – каждый регион, принимающий участие в автопробеге планирует показать себя с лучшей стороны и продемонстрировать наиболее интересные туристические объекты. А точнее – то, что удастся вместить в 12 дней путешествия по берегам Волги. Здесь и озеро Светлояр с легендарным Китежем, и готовящаяся к универсиаде Казань с ее русско-татарской эклектикой, и нависающие над рекой Жигулевские горы, с вершин которых вольные люди высматривали неосторожного купца, везущего товар на ярмарку, и одна из немногих сохранившихся по сей день дореволюционных гимназий в уютном Ульяновске, и многое другое.

Конечно, в России далеко не семь чудес, на наших просторах их в сотни раз больше, и хочется верить, что все они найдут своих энтузиастов, у которых хватит сил с любовью и знанием дела напомнить о них всем интересующимся. Как это происходит сейчас с Великой Волгой.

Алексей Светозарский