В ОКТЯБРЕ ТЕКУЩЕГО ГОДА УЛЬЯНОВСКИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИКИ ОТМЕЧАЮТ СРАЗУ ДВЕ ЗНАЧИТЕЛЬНЫХ ДАТЫ: 6 ЛЕТ – С МОМЕНТА СОЗДАНИЯ ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ», И 135 ЛЕТ – СУЩЕСТВОВАНИЯ КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, ОДНОЙ ИЗ СТАРЕЙШИХ И КРУПНЕЙШИХ МАГИСТРАЛЕЙ НАШЕЙ СТРАНЫ. ЭТИ ДАТЫ СТАЛИ ГЛАВНЫМ ПОВОДОМ ДЛЯ НАШЕГО ИНТЕРВЬЮ. НА ВОПРОСЫ «THE CHIEF» ОТВЕЧАЕТ НАЧАЛЬНИК УЛЬЯНОВСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ КБШЖД ВЛАДИМИР ЛУКАШОВ.
– Владимир Сергеевич, в юбилей принято говорить о достижениях. Какое бы назвали самым главным в этом году?
-Рост погрузки. Это главный показатель нашей работы. В связи с кризисом в начале года произошла определенная потеря в объемах грузоперевозок. Прежде всего, из-за резкого снижения погрузки нашими крупнейшими грузоотправителями – ОАО «УАЗ» и ОАО «Ульяновскцемент». Мы серьезно проанализировали ситуацию, активно вали поиск новых клиентов, работали и продолжаем работать над повышением доступности и качества услуг. Именно сегодня, в кризисных условиях, железнодорожники должны активно использовать свое неоспоримое преимущество – надежность и безопасность.
К середине года ситуация в промышленности начала стабилизироваться а на железную дорогу стали возвращаться грузы. ОАО «Ульяновокцемент» сейчас кроме цемента осуществляет экспортную отправку клинкера (промышленного сырья используемого при производстве цемента). В связи с наращиванием производственных мощностей увеличивают погрузку своей продукции ОАО «Кварц», Лукьяновский и Ташлинский горно-обогатительные комбинаты.
В июне погрузка впервые превысила прошлогодние показатели, сохраняется положительная динамика до настоящего времени. За 9 месяцев 2009 года Ульяновским отделением КбшЖД перевезло около 2 миллионов тонн грузов, что на 2.3% выше плановых показателей, но пока, с сожалением могу это отметить, на 5,7 % меньше, чем в прошлом году. Если рост продолжится то, возможно, по итогам года сработаем даже с «плюсом».
– Продолжена ли реализация инвестиционных программ? Куда сегодня «РЖД» и Куйбышевская железная дорога направляют инвестиции?
– В первую очередь – в пассажиров. Продолжаем развиваться, двигаться вперед. Мы должны всегда предоставлять качественные услуги в поездах и на вокзалах.
Необходимо отметить, что именно на нашем отдалении, в Ульяновской области, накоплен богатый и разносторонний опыт взаимодействия железной дороги и региональной власти в интересах населения – наших пассажиров. По нашей инициативе принят и действует Закон Ульяновской области о предоставлении льгот учащимся в размере 50% от стоимости проезда на поездах пригородного сообщения за счет средств регионального бюджета В этом году ОАО «РЖД» инвестирует средства, полученные из бюджета Ульяновской области на компенсацию выпадающих доходов от пригородных перевозок, в приобретение четвертого по счету рельсового автобуса Это будет современный дизель-поезд из трех вагонов, который будет курсировать по маршруту Ульяновск-Майна.
В этом году кампанией «РЖД» было направлено более 2,7 млн. рублей на ремонт вокзалов. Текущий ремонт уже провели на станциях Шептала, Чердаклы и Якушка, до конца года закончим отделку зданий в Глотовке и Чуфарово. Один из первых вокзалов в Симбирске на станции «Охотничья», построенный в 1899 году, был полностью реконструирован. В феврале 2009 года было подписано соглашение о сотрудничестве в области совместной реализации проекта реконструкции вокзала Ульяновск Центральный. Реализация проекта будет осуществляться на паритетных условиях компании «РЖД» и Ульяновской области. Уже в следующем году планируется провести разработку концепции будущего вокзала и к 2012 году приступить к реализации проекта
– В период кризиса значительная часть предприятий была вынуждена провести сокращение своих штатов. А как обстоят дела на Ульяновском отделении КбшЖД?
– Сразу хочу сказать, что на железной дороге сокращения не коснулись рабочих специальностей и специалистов, задействованных на перевозках-машинистов, монтеров пути, осмотрщиков вагонов, дежурных по станциям. Оптимизация численности персонала в основном была проведена среди административно-управленческого аппарата за счет естественного оттока – то есть выхода сотрудников на пенсию. На Ульяновском отделении КбшЖД были разработаны антикризисные меры, которые позволили нам не потерять квалифицированнее кадры. На отделении организовано обучение вторым смежным профессиях, а такие повышение квалификации работников.
– А как вы относитесь к кризису?
-Кризис – это проверка на прочность и в то же время повод провести глубокий анализ и инвентаризацию. Экзамен, который нужно сдать, и при этом обязательно сохранить предприятие и кадры.
– Вы сдали?
-Ставить оценки – не моя задача, но уверен – зачет поставить можно!
УЛЬЯНОВСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ КУЙБЫШЕВСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ – ФИЛИАЛАОАО «РЖД», – ОДНО ИЗ КРУПНЕЙШИХ ТРАНСТОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И ОСНОВНЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ НА ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ОТДЕЛЕНИЕ ПРОТЯНУЛОСЬ ПО ТЕРРИТОРИИ УЛЬЯНОВСКОЙ, САМАРСКОЙ, ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТЕЙ И РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН БОЛЕЕ ЧЕМ НА 1300 КМ. ОБЪЕДИНЯЕТ 64 ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТА (В ТОМ ЧИСЛЕ, 36 СТАНЦИЙ), 18 СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ, ОБЕСПЕ-ЧИВАЮЩИХ РЕМОНТ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПУТИ, СИСТЕМ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ, СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ. ОТДЕЛЕНИЕ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ПЕРЕВОЗИТ В ГОД СВЫШЕ 1,6 МЛН. ПАССАЖИРОВ В ПРИГОРОДНОМ И ДАЛЬНЕМ СООБЩЕНИИ, И ОКОЛО 3 МИЛЛИОНОВ ТОНН ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ УЛЬЯНОВСКОГО РЕГИОНА