На авиакосмическом салоне МАКС подписано российско-украинское соглашение по модернизации лайнера.
Между тем, эксперты заявляют, что для восстановления производства крупнейшего грузового самолета в мире – нужно будет преодолеть не только технические и финансовые проблемы, но и политические.
О шансах “Руслана” на жизнь – Инара Халмеева.
В рамках аэрокосмического салона МАКС представители ОАК, авиакомпании “Волга-Днепр” и АНТК Антонова подписали соглашение по техническим требованиям к самолету.
Решено, что будет повышена грузоподъемность “Руслана” до 150 тонн, увеличена дальность полета, усовершенствована авионика…
Оговорены и другие моменты, но окончательного решения – нет, говорит заместитель начальник отдела маркетинга и продаж АНТК Антонова Андрей Савенко:
“Производство его будет происходить в России, на Ульяновском авиационном заводе. Совершенно очевидное и принципиальное решение принято, что будет совместно. Окончательного решения нет. Есть стадия подготовки этого решения”.
О возобновлении строительства “Руслана” заговорили не в первый раз. После того, как в 2003 году самолет перестали собирать на киевском авиазаводе “АВИАНТ”, а в 2004-ом на ульяновском авиапромышленном комплексе “АВИАСТАР” – реанимировать производство пытались и в августе 2007-ого и весной прошлого года. Но не одни двусторонние консультации и соглашения – так и не привели к восстановлению производства.
О причинах – заместитель председателя комитета по иностранным делам Верховной Рады Украины от Партии Регионов Леонид Кожара:
“В силу внутриполитических причин, которые сегодня существуют в Украине, и в силу того, что двусторонние отношения с Россией находятся тоже в не очень хорошем состоянии, этот проект может если не сорваться, то может “буксовать” постоянно”.
АН – 124-100, по техническим характеристикам не имеет аналогов в мире. Единственный лайнер, который мог бы составить ему конкуренцию – американский Си 5 Эй. Но иностранный самолет используется исключительно для перевозки военных грузов.
Сейчас из 56 существующих самолетов АН-124 – эксплуатируются только 25. Самый большой авиапарк “Русланов” – 10 самолетов – у авиакомпании “Волга Днепр”.
О том, как распределяются заказы, в интервью БФМ рассказал исполнительный президент авиакомпании “Волга Днепр” Валерий Габриэль:
“Около 23-25% – это перевозки для аэрокосмической индустрии, перевозки для нефтегазовой промышленности. Они занимают у нас около 20-25%. Следующий сектор – это перевозки для тяжелой промышленности – также составляет около 20%. Ну и около 15-17% – это доля правительственных заказчиков в рамках поддержки миротворческих миссий, которые расположены за рубежом”.
“Волга Днепр” сделала ОАК заявки на 40 самолетов АН-124-100.
20 из них – твердый заказ, а еще 20 – опцион. Известно, что 60 самолетов могут быть размещены как заказ Минобороны и пойдут на экспорт. Вместе с тем сейчас, по некоторым данным, два самолета так и стоят недостроенными.