В минувшую субботу в ульяновском Доме музыки выступил один из лучших молодых органистов России, лауреат международных конкурсов Иван Татаринов.
24-летний Иван Татаринов – музыкант в третьем поколении. Окончил Нижегородскую государственную консерваторию по специальности «композиция». За годы учебы неоднократно становился лауреатом межрегиональных конкурсов как пианист и как композитор. Был награжден федеральной премией по поддержке молодых талантов, установленной Президентом РФ. Иван отмечен наУ конкурсе молодых композиторов залучшее сочинение для органа в рамках XV Московского международного органного фестиваля в 2015 году. В настоящее время он учится в Санкт-Петербургской государственной консерватории по специальности «концертный исторический клавир (орган)» в классе профессора, заслуженного артиста РФ Даниэля Зарецкого.
Ульяновск стал очередной точкой гастрольного тура музыканта. До этого он выступал в Челябинске, далее планируются концерты в Ярославле. По словам Ивана, каждый орган, на котором ему доводится играть, – уникален, и невероятно интересно постигать его, раскрывать возможности инструмента.
– Если всегда сидеть на одном месте и играть лишь на одном органе, можно многое потерять как музыканту, – объяснил Иван Татаринов. – К примеру, в Ульяновске орган немецкий, есть в России и настоящий французский симфонический орган. Определенные композиции будут совершенно иначе звучать на различных инструментах.
– В середине прошлого столетия появились электроорганы, например, знаменитый «Хаммонд». Вам не приходилось иметь дело с такими инструментами?
– С настоящим «Хаммондом» пока не сталкивался, но орган этот, безусловно, интересный и самобытный инструмент. Синтезаторы значительно разнообразили музыкальную палитру.
Кроме того, многие клавишники именитых рок-групп имели классическое образование и привносили нотки великих произведений в свою музыку. Например, участник группы Deep Purple Джон Лорд вообще начинал церковным органистом. Неудивительно, что многие композиции этой команды сравнивают с симфониями.
– Если сравнивать органную музыку современности и предыдущих эпох, стала ли она глубже, сложнее? Или, напротив, упростилась?
– Безусловно, музыка стиля барокко намного проще, нежели та, что была написана в XX столетии. В своей концертной программе я стараюсь сочетать композиции разных эпох, чтобы показать все многообразие звучания органа. Кроме того, ульяновцы смогли оценить и композицию моего собственного сочинения. Надеюсь, не разочаровал ваших меломанов и буду рад приехать сюда снова.