В них приняло участие более двух тысяч человек

Одна из основных задач депутатов Ульяновской Городской Думы – это работа с населением. Сходы – это возможность для жителей задать все интересующие вопросы и получить ответы от компетентных лиц, обсудить текущие проблемы. Только в этом году в округе заместителя председателя городского парламента Петра Столярова прошло уже порядка 100 сходов, в которых приняло участие более двух тысяч человек.

Перечень вопросов, которые задают горожане, разнообразный: это капитальный ремонт домов в рамках ФЗ №185 «О Фонде содействия реформированию ЖКХ», незаконные парковки, благоустройство дворов, установка искусственных неровностей на опасных участках дороги, восстановление внутриквартального уличного освещения, отсутствие отопления, ремонт подъездов, установка пандусов, обрезка деревьев, уборка снега и другие. Жителей Заволжья интересовали также вопросы о том, в каком году будет запущен нижний ярус моста, как привлечь управляющую компанию за некачественное предоставление услуг. Они жаловались на недостаточное количество муниципальных рейсовых автобусов, на отсутствие узких специалистов, таких как окулист или кардиолог в детской поликлинике при ЦГКБ.

В этих встречах приняли участие представители управляющих компаний, которые рассказали жителям о своей работе. На каждом собрании велся протокол, в котором четко прописаны все вопросы и жалобы жителей, ответственные лица за решение наказов и сроки исполнения. Кроме того, на встречах были выбраны старшие по домам – ответственные люди, с которыми власти будут эффективно решать насущные проблемы.

Учитывая такое большое количество вопросов и жалоб на оказание коммунальных услуг, можно сделать вывод, что управляющие компании не всегда справляются со своими обязанностями. В целом, собственники их работой недовольны. Проверки управляющих компаний, инициированные мэрией, лишь подтверждают нарекания ульяновцев. Из тринадцати проверенных организаций двенадцать получили оценку «удовлетворительный уровень предоставления услуг и работ».

По словам Петра Столярова, сегодня власти принимают серьезные меры для улучшения коммунальных услуг, предоставляемых жителям. В этом году управляющие компании будут вынуждены ежемесячно отчитываться перед собственниками домов о своей работе. Также все они обязаны будут пройти добровольную сертификацию в соответствии с системой международных стандартов менеджмента качества ISO 9000. Кроме того, в Ульяновске вводится пилотный проект, в котором будут участвовать несколько управляющих компаний. Он предусматривает введение контроля за сбором денег с населения каждого дома, за их использованием и за выполнение заявок от жителей. Это позволит сделать работу управляющих компаний прозрачной и тем самым обеспечит более качественное предоставление услуг населению.

«Работа с ежедневными обращениями жителей по текущим вопросам – это непосредственные обязанности управляющих компаний, которые, как выясняется, не поддерживают связь с жителями и не всегда справляются с возложенной на них ответственностью. На общем собрании собственники могут дать свою оценку деятельности управляющих организаций с последующим предоставлением протокола общего собрания в комитет ЖКХ мэрии Ульяновска до 5 апреля. Если управляющие компании не будут выполнять все требования, предъявляемые к ним, то им придется уйти с этого рынка», – подчеркнул Петр Столяров.