Наступила осень, и добраться из дальних районов в центр города вновь стало проблематично, как это было год, пять и десять лет тому назад. С ухудшением погоды традиционно ухудшается обеспечение горожан общественным транспортом.
Еще в 2007 году ульяновские власти объявили о том, что в течение 5 лет они планируют приобрести 354 автобуса. Потом цифра сократилась, и речь уже шла о приобретении 259 автобусов. Это объяснялось решением приобрести пусть более дорогие, но зато более вместительные автобусы. 5 сентября 2007 года было объявлено о вручении ПАТП-1 сразу 20 новеньких ЛиАЗов и о том, что до конца года планируется приобрести еще 102 автобуса.
Столь существенное вливание в общественный транспорт тогда породило эйфорию у местных чиновников и депутатов. Летом следующего, 2008 года тогдашний областной министр транспорта Андрей Тюрин неоднократно заявлял, что в сентябре особых проблем в перевозках пассажиров не будет. Но сентябрь начался вполне традиционно. После того, как начались занятия в вузах и отпускники вышли на работу, поездки на многих маршрутах превратились в настоящую пытку для людей. Еще Андрей Тюрин уверял губернатора Сергея Морозова в том, что якобы на остановках в период с 6.30 до 9.30 пассажиры стоят не более 10-15 минут. Сразу видно, что сам он никогда не пытался уехать из Заволжья в час пик. Тогда бы он знал, что на промежуточных остановках нужно либо (имея крепкое здоровье и здоровую нахрапистость) ломиться в автобус или маршрутку, либо ждать по часу и более, чтобы хоть как-то уехать в переполненном автобусе.
Тот же министр Тюрин в сентябре 2008 году говорил о том, что в течение дня на маршруты выходят 54 автобуса. О том, куда делись обещанные 102 автобуса, министр не распространялся. Тогда в правительстве области с целью выхода из ситуации было принято решение приобрести еще 50 автобусов, которые должны были выйти на маршруты до конца года.
Насколько можно судить по интервью, данному в конце 2009 года одному из местных СМИ тогдашним заместителем председателя Комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта мэрии Сергеем Аникиным, из почти 2 тысяч автомашин, работающих на маршрутах, на весь Ульяновск имелось всего 202 автобуса вместимостью более 16 посадочных мест (FORD, IVEKO, Богдан, ПАЗ и т.д.). Тогда Сергей Аникин особо подчеркнул, что автобусы, которые относились бы к муниципальной собственности, вообще отсутствуют.
Последнее заявление по поводу увеличения количества автобусов прозвучало в 2010 году. Речь шла о приобретении мэрией для ПАТП-1 еще 11 автобусов. И снова звучали уверения в том, что приобретаемые автобусы создадут необходимую конкурентную среду обычным маршруткам и будут способствовать решению проблемы часа пик.
Еще было объявлено, что в рамках программы Минрегиона России по обновлению муниципального автопарка и областной целевой программы «Обновление подвижного состава общественного автомобильного транспорта Ульяновской области в 2007-2011 годах» в государственные автотранспортные предприятия всего поставлено 200 автобусов средней и большой вместимости, а дополнительные 11 автобусов начнут работать в октябре. Сейчас середина ноября, но новые вместительные автобусы горожане так и не увидели. Они продолжают штурмовать маршрутки, тесниться, словно кильки в банке, в редко проходящих вместительных автобусах, либо подолгу ждать, когда им повезет. Скоро наступит зима, и такие ожидания снова, как и много лет назад, превратятся для пассажиров, мерзнущих на остановках, в сущую пытку.
Игорь Светов