16 мая глава региона посетил МИАЦ, где ознакомился с работой контактного центра Министерства здравоохранения и социального развития региона и отдела внедрения и сопровождения информационных систем.

Напомним, в 2011 году с началом реализации программы модернизации развитие информационных технологий в здравоохранении стало одним из приоритетных направлений в деятельности МИАЦ. На модернизацию центра и поддержку информационных систем направлено более 13,5 млн рублей. В учреждении проведена структурная реформа, в ходе которой созданы принципиально новые отделы информационной безопасности и технической поддержки, внедрения и эксплуатации информационных систем, а также отдел по сбору баз данных и обработки информации.

За 2011-2012 годы в учреждениях здравоохранения области создано более 3,5 тысяч автоматизированных рабочих мест врача, внедрена единая региональная медицинская информационная система. Она позволяет осуществлять полный и детальный учёт оказанных медицинских услуг, вести электронную медицинскую карту и персонифицированный учет медикаментов на всех этапах их использования лечебными учреждениями, осуществлять электронную запись на приём к врачу. Только в 2013 году жители области воспользовались электронной регистратурой более 6 млн раз.

«Контактный центр по вопросам здравоохранения начал работать в августе 2012 года. С апреля 2014 года в регионе заработала единая «горячая линия» для получения квалифицированных консультаций информационного характера и оперативного решения проблем. По телефону 8-800-200-73-07 ульяновцам доступна не только информация по вопросам, касающимся получения социальных услуг, качественной медицинской и лекарственной помощи, но и запись на прием к врачу. Таким образом мы даем возможность воспользоваться этой услугой пенсионерам и гражданам, которые не могут записаться через Интернет. За 2013 год и первый квартал 2014 года на телефон call-центра поступило порядка 10,5 тысячи звонков, рассмотрено более 10 тысяч обращений», – пояснил директор медицинского информационно-аналитического центра Альберт Гайнутдинов.

Губернатор Сергей Морозов поддержал идею создания на базе регионального МИАЦ информационного кластера и поручил профильному ведомству в ближайшее время организовать отдельное совещание по данному вопросу, в рамках которого планируется рассмотреть возможность перехода учреждения на круглосуточный формат работы.

Кроме того, в ходе совещания обсуждались вопросы повышения качества и доступности медицинской помощи населению.

«Для решения проблемы очередей в регионе реализуется комплекс мероприятий, направленных на улучшение работы амбулаторно-поликлинического звена. Это и оптимизация маршрутизации пациентов в лечебном учреждении, в ходе которой будет сокращено количество обращений к регистраторам, и организация обратной связи с пациентом, и повышение роли страховых медицинских организаций и решение кадрового вопроса. В настоящее время в качестве «пилотного» проекта мы организовали проведение этих мероприятий в четырех поликлиниках. В результате будут разработаны единые требования по маршрутизации пациентов для всех медицинских организаций области», – отметил заместитель Председателя Правительства – Министр здравоохранения и социального развития Павел Дегтярь.

Губернатор Сергей Морозов поручил профильному ведомству представить в ближайшее время лучший опыт по установлению обратной связи с клиентами организаций, через которые ежедневно проходит большой поток людей. «Необходимо создать механизмы, позволяющие отслеживать степень удовлетворенности населения медицинскими услугами в той или иной поликлинике. Важно, чтобы эта информация была действительно объективной», – отметил Сергей Морозов.

ПРЕСС-СЛУЖБА ГУБЕРНАТОРА И ПРАВИТЕЛЬСТВА