Разместив две недели назад на страницах нашей газеты материал «Палки в колеса…», в котором была предпринята попытка разобраться, кто и почему мешает претворению в жизнь реформы ЖКХ в нашем городе, мы и предположить не могли, какую волну грязи и лжи эта публикация вызовет…
Но прошла всего неделя – и в Интернете, и на страницах одной из местных, с позволения сказать, газет появились пасквили, выставляющие крупнейшую в городе частную управляющую компанию «Жилстройсервис» в самом неприглядном виде.
Интернетовская версия «правды» о работе УК даже не стоит сколько-нибудь серьезного к себе внимания – ни одного факта, ни одной реальной цифры в ней нет. Газетный вариант «мочилова» внешне выглядит куда более солидно. Оно и понятно, ведь в этот раз заказчики статьи обратились к «мэтру» городской журналистики по фамилии Антонцев. И «мэтр», в свойственной ему манере, обстоятельно и подробно разжевал все то, извините за грубость, дерьмо, которое ему вложили в руки с одной только целью – обмазать «Жилстройсервис» и его руководство с головы до пят. И он, соответственно, обмазал. Не задумываясь, видимо, о том, что при сем нечистоплотном занятии он неизбежно вымажется и сам. Что и произошло.
Ведь при всей внешней обстоятельности, при наличии цифр и якобы фактов, имен и фамилий, лжи, или, говоря помягче, неправды, в большой статье Антонцева, как говорится, более чем. Даже правда, и та перевернута им с ног на голову и превращена в ложь. Как говорится, каждое лыко в строку…
Скажем прямо, если бы автор «разгромной» статьи об «очень ограниченной ответственности ООО «Жилстройсервис» поставил под ней псевдоним, мы даже не стали бы о ней говорить. Но Антонцев, еженедельно красующийся на телеэкране и явно претендующий на звание журналиста въедливого, объективного и честного, подписался своей фамилией – для пущей, так сказать, убедительности. Под заведомой ложью. И мы решили, что не имеем права молчать. Пусть люди знают, чего стоит «правда» этого «оракула»…
Сразу, как только статья увидела свет в новогородской многотиражке, в офис ООО «Жилстройсервис» пришла пенсионерка Маргарита Борисовна Андреева и заявила, что ничего из того, что приписал ей в газете господин Антонцев, она ему не говорила. И даже письменно подтвердила свои слова. Да, он просил ее высказаться о работе управляющей компании нелестно, но она отказалась. Однако он, несмотря на это (желая, наверное, придать своей лжи видимость «сермяжной правды»), приводит в своей статье некий рассказ, записанный им якобы со слов пенсионерки Андреевой. Из которого следует, что ООО «Жилстройсервис», а с ним и городской комитет ЖКХ строят свои отношения с ульяновцами исключительно на обмане. И что именно обманным путем управляющая компания заполучила в управление «более ста домов».
Что естественно, то… безобразно?
Когда иному «мастеру пера» дается команда «фас!», то он в ретивости своей готов даже положительные стороны объекта своей «критики» выдать как резко отрицательные. Почему? Да потому, что команда эта сопровождается, как правило, шелестом купюр, количество которых напрямую зависит от объемов этой самой «критики». И статья Антонцева – лучшее тому подтверждение. Впрочем, судите сами.
Вот он пишет: «Совершенно естественно, что квартиросъемщики жалуются на работу УК. И наследство частникам досталось в неудовлетворительном состоянии, да и претензии жителей кончатся только тогда, когда дома окончательно развалятся.». То есть как журналист и как квартиросъемщик Антонцев понимает, что без жалоб от жильцов в сфере ЖКХ просто не обойтись, это, повторим его слова, «СОВЕРШЕННО ЕСТЕСТВЕННО»! Но ниже (уже как наемник) он выдает информацию о том, что на начало апреля этого года с жалобами на качество работы ООО «Жилстройсервис» обратилось более 30 граждан и юридических лиц. И аж целых (о, ужас!) три протокола за неисполнение предписаний государственной жилищной инспекции направлены в мировой суд! Смотрите, будто бы кричит Антонцев, а работает-то управляющая компания из рук вон плохо! Полноте, Геннадий Анатольевич, да за такие показатели не хаять, а хвалить бы надо. Из тридцати с лишним жалоб не удовлетворены только три! Да когда раньше такое бывало?
Но дальше – больше. Рассказывая о препирательствах инспекции с управляющей компанией, Антонцев приводит цифры, говорящие о том, что только по дому №1 по проспекту Сурова «Жилстройсервис» (согласно документам) произвел работ на 364 тысячи рублей, в то время как поступления на лицевой счет указанного дома с августа 2006-го по март 2007 года составили только 191 тысячу. То есть истрачено почти вдвое больше того, что было накоплено. Откуда, спрашивается, «дровишки»? Из собственных средств управляющей компании, откуда ж еще. А они не безразмерны. Взять же деньги со счетов других домов УК не может – перекрестное финансирование законом не допускается. И поднаторевшему в вопросах реформы ЖКХ господину Антонцеву это, наверное, понятно лучше, чем кому бы то ни было. Но он гнет свое… Мы, конечно, понимаем, что заказчику(кам) – нужное подчеркнуть – похвалы в адрес «Жилстройсервиса» читать (и оплачивать) неинтересно, но нешто можно вот так-то?
Хитрая бухгалтерия
Особый интерес вызывает пересказ Антонцевым долгой истории о незаключении «Жилстройсервисом» договора с поставщиком в дома нового города тепла и горячей воды – с муниципальным предприятием «Теплоком». Дескать, не спешит управляющая компания заключать с тепловиками договор и все тут! «Теплоком» ей проекты договоров чуть ли не пачками высылает, его директор Жуков жаловаться устал во все инстанции, включая мэрию и прокуратуру, а в ответ – тишина. И только на днях договор-таки был подписан, но и то только потому (по Антонцеву), что «Жилстройсервису» очень нужно было получить средства на возмещение выпадающих доходов. В общем, нарисовали управляющую компанию монстром, по вине которого жители района авиастроителей могут реально остаться без тепла и горячей воды – надо же, только ее текущая задолженность перед «Теплокомом» под 40 «лимонов» подкатила! А о том, откуда эти «лимоны» образовались – ни слова. Как, собственно, и о причинах, по которым договор с «Теплокомом» не подписывался столь долгое время. Расскажи Антонцев правду – все его очернительские труды пошли бы насмарку, а это в его планы не входило. Вот он и «упустил» из виду некоторые факты.
Например, о структуре долгов «Жилстройсервиса». Их, кстати, не «около 40 миллионов», а только 27 с половиной. И долги эти можно назвать запланированными, ибо возникают они из-за кассового разрыва. То есть плата за горячую воду и тепло, получаемые, скажем, в марте, проходит в конце апреля. Эта задолженность текущая и погашается с небольшим опозданием. Какого-то давнего долга перед «Теплокомом» «Жилстройсервис» не имеет – по прошлому году рассчитались полностью. Что же касается договора на поставку ГВС, то руководство управляющей компании считает его кабальным. Ну, сами посудите: «Теплоком» требует с управляющей компании оплаты за ГВС не по факту потребления, а исходя из некоей расчетной нормы, составляющей 3,9 кубометра горячей воды на каждого человека в сутки. И стоит эта норма за месяц 186 рублей 97 копеек с человека. Но 55 процентов квартир в обслуживаемых «Жилстройсервисом» домах оборудованы счетчиками учета ГВС. И по их показаниям получается, что каждый жилец тратит на себя в месяц, в среднем, только 1,14 кубометра горячей воды – втрое меньше нормы! Следовательно, и плата за ГВС не должна превышать 62-63 рублей с человека в месяц. Но «Теплоком» (в отличие от Водоканала) счетчиков признавать не хочет и требует оплаты ГВС по установленной еще советскими чиновниками норме. Кабала? Несомненно! Но когда хочется кого-то размазать по стенке, разве будешь приводить такие данные? Вот Антонцев их и «не заметил».
Зато приведенные в своем опусе «примеры» назвал доказательством того, что не со всякой управляющей компанией можно строить долгосрочные (читай – серьезные) отношения. Какую компанию он имел при этом в виду, думается, понятно каждому. Круто, согласитесь. Только не грех бы господину Антонцеву вспомнить древнее изречение: «Единожды солгавший, кто тебе поверит?»