Засилье уличной рекламы – особенно на фасадах зданий – одна из серьезных городских проблем. Дело не только в том, что этой рекламы много. Нередко вывески и рекламные конструкции расположены, мягко говоря, хаотично. Некоторые предприниматели размещают на своих зданиях до пяти вывесок с одним и тем же фирменным наименованием. Показательный пример – участок Московского шоссе (от проспекта 50-летия ВЛКСМ до улицы Терешковой). На четырех зданиях, расположенных на энной территории, установлено более 40 рекламных и информационных конструкций. При этом ряд собственников полностью игнорирует соответствующие требования и усилия городской администрации по улучшению внешнего облика Ульяновска. Стоит напомнить, что в октябре 2014 года муниципальной властью было принято постановление №5580 «Об утверждении правил размещения и содержания информационных конструкций на территории муниципального образования «город Ульяновск». В этом документе прописаны четкие требования к рекламным вывескам. К примеру, так называемые «сведения о профиле деятельности организации», фирменное наименование и т.п. должны размещаться не выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) зданий. Кроме того, на фасадах можно установить только одну подобную вывеску. Особый подход – к рекламным вывескам, расположенным на внешних поверхностях многоквартирных домов. Здесь соблюдается целый ряд ограничений: например, запрещается вертикальный порядок расположения букв на информационном поле вывески, размещение конструкций выше линии второго этажа, размещение вывесок на козырьках зданий, полное перекрытие(закрытие)оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин. Иными словами, в упомянутом постановлении утверждены порядок согласования информационных конструкций, размещаемых на фасадах зданий юридическими лицами, которые ведут предпринимательскую деятельность. Напомним, что это согласование осуществляется КУГИГ (Комитетом по управлению городским имуществом, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства) бесплатно. С октября 2014 года городской администрацией организуются встречи с предпринимателями, на которых разъясняются требования указанного постановления и методика согласования вывесок. Если выявляются несоответствия, сотрудники Управления административно-технического контроля непосредственно связываются с хозяевами рекламных конструкций и требуют исправить нарушения. Надо сказать, что часть информационных конструкций, не соответствующих требованиям Правил, имеют признаки рекламы – соответственно, они подпадают под действие ФЗ №38 «О рекламе». Разрешение на их установку получается также в КУГИГ. Кстати, за незаконное размещение рекламы предусмотрен административный штраф в размере от 500 тысяч рублей до 1 миллиона рублей на юридических лиц. Административное производство возбуждается органами УМВД. По информации Комитета по управлению городским имуществом, в настоящий момент в работе находится 1240 вывесок. 125 объектов малого и среднего бизнеса уже осуществили согласование с КУГИГ в соответствии с постановлением №5580. Собственниками демонтировано 485 конструкций – из тех, что не соответствуют требованиям. Добавим, что подробнее ознакомиться с упомянутыми правилами и постановлением №5580 можно по следующему адресу: http://ulmeria.ru/ru/content/5580-17102014. Перечень рекламных конструкций в Ульяновске, которые должны быть демонтированы в соответствии с требованиями законодательства, можно скачать на официальном сайте КУГИГ – http://kugiz.ru/informaciya-po-reklamno-inform-acionnym-konstrukciyam. Антон Петров Материалы комментируем в нашем телеграм-канале
|
|
|
Аноним
да не пойти бы администрации вместе с теми кто организовал и выиграл торги по рекламе в городе (рябов, харлов и третий) глубоко в ОПУ! эти упыри сейчас лоббируют свои рекламные интересы в городе, а мы как следствие получаем огромный штраф и запрет вешать рекламу на СВОЕЙ собственности. для чего? правильно, чтобы мы обратились к выше названным персонам за официальными билбордами по сумасшедшей цене. какой облик города?!?! неужели дело только в рекламе. да без нее город будет ещее более убогий со своими фасадами и цементно-кирпичными заборами. все потому, граждане, что мы с вами допускаем к власти в городе и области бездарей, хапуг, деляг, преступников и откровенно слабых личностей. вот представьте, что может противопоставить супер-герой ножечкин, панчита или лёха ну и др. представителям крупного бизнеса? да ничего, вот и пляшут под их дудку, пишут нормативку под них. ПРОИЗВОЛ! а прокуратура как сявки бегают удостоверньицами трясу: снимите, пожалуйста, рекламку со СВОЕГО сдания, а то вот бумажка из мэрии жалобная пришла. ТЬФУ!
Уася
У нас в стране всё дорого. Зато будет эта рекламная вывеска у вас годы висеть. Привыкли скупиться на всём, а вы какой-нибудь теневой миллионер может быть, и официально вы банкрот, который на Лэнд Ровере ездит. Всё, закончилась халява и нужно уважать труд других людей.
Аноним
вам уже, видимо, сказали, что нечего снег убирать – с ним красивее и город выглядит сказочно и уютно. хорош тормозить-то. инициатива сама по себе правильная, но то как это началось, кто инициировал под каким соусом подается и кто от этого выиграет ни в коем случае не комильфо. похоже, что такие, как Вы голосуют за таких, как они, СЭР
Аноним
А вы не охренели? Судя по комментарию, в понятии таких предпринимателей, как Вы, “рекламная вывеска” – это обязательно какой-то уродливый кусок тряпки в двух цветах с дибильной надписью “АВТОКОМПОНЕНТЫ”, “ЮРИДИЧЕСКИЕ УСЛУГИ ДЕШЕВО”, да еще, если не повезет, с грамматическими и стилистическими ошибками в тексте.
Что за барыжная позиция, если “моя собственность”, то на её фасаде можно вывешивать любой полиграфический ад, не задумываясь “а это здесь уместно?”
Хорошая реклама не портит вид здания, всей улицы.
Хорошая реклама – это когда красиво оформленная вывеска, вписывающаяся в общий архитектурный стиль местности.
А все эти плакатишки на фотографии к статье, “АВТОМАГАЗИН ЦАРЬ”, “АВТОХИМИЯ МАСЛА” – это хлам, информационный мусор, который вызывает лишь отторжение. Такие рекламные вывески не помогают продавать товары или услуги, а лишь портят визуальное пространство вокруг себя.
Да, я очень рад, что теперь весь этот хлам со зданий убирают. Теперь становится приятнее идти по Гончарова, да и по другим улицам. Надеюсь, борьба с подобными вывесками продолжится. Лично для меня чистый и ухоженный город значит многое.
Гоша
Чистый и ухоженный город? Так и вижу как вместе с пропадающими вывесками дороги с тротуарами в порядок приводят, парки восстанавливают, снег убирать начали хорошо и везде. У тебя ник неправильный, ты не аноним а аутист, поправь немедля
Аноним
Комфорта среды обитания нужно добиваться по нескольким направлениям – избавляться не только от хлама под ногами, разбитых тротуаров (разумеется, эта проблема есть), но и избавляться от визуального мусора, о чем я тебе и говорю.
Рекламный плакат может загрязнять улицу тем, что он оторвался от стены и свисает на дорогу. Это проблема коммунальщиков.
Но еще рекламный плакат может загрязнять улицу тем, что он не вписывается в архитектурный облик местности, создает лишний шум. И это – совершенно другая проблема, с которой сейчас, тьфу-тьфу-тьфу, начинают бороться.
Ну, представь какую-нибудь улицу Ленина, этот исторический квартал, в котором какой-нибудь предприниматель откроет магазин, вхерачит вывеску «Автозапчастеи от Васяна» на весь дом, а потом будет ныть «Да это моя собственность, чё хочу, то и делаю, припёрлись тут со своей культурой-мультурой, пошли нах!».
Сегодня есть большая проблема захламления уродливыми вывесками, и её надо решать.
Односельчанин
Московское шоссе от рекламы чистят только потому, что там дяди с мигалками из аэропорта ездят. И наши вывески типа “Пирожки от Клавы” не вписываются в развитие прорывных кластеров и чемпионатов мира в культурной столице.
Создание видимости благополучия – оснавная работа местных властей. Они-ж не могут сказать, что 90% малого бизнеса по гаражам ныкается и топит буржуйки дровами из-за их дальновидной работы.
Односельчанин
Вот какая реальная реклама должна быть на Гончарова.
Аноним
гончарова и т.д согласен. промышленные улицы чего трогать?
)
конкурентов убирают руками карманных прокуроров.
если убирать рекламу то всю. сегодня заставляют убирать вывески со своего здания завтра потребуют здание снести чтоб их билбордам не мешало.
Аноним
ровно половина комментаторов даже не вдупляют, что именно так и есть!
.
Жилое здание принадлежит собственникам,т.е. жильцам дома. И причём здесь КУГИ? Размещать рекламу или нет на фасадах жилых домов должны давать Советы домов,заручившись решением большинства жителей. Нет решения,нет рекламы.