То, что ульяновские власти делают с населением и законами, просто шокирует, как выразился бы герой одного из старых советских фильмов.
Правда, фильм тот был комедийный, но горожанам не до смеха.
Власть, и законодательная, и исполнительная, проводит совещание за совещанием, то обсуждая, как взыскивать с жильцов плату за ОДН, которые она понимает почему-то как разницу показаний общедомовых приборов учета и индивидуальных, то как получать плату в целом за услуги ЖКХ и как бороться с должниками, то как добиваться, чтобы все установили у себя счетчики. Вырабатывает меры борьбы и с должниками, и с неоприборенными квартирами.
То есть власть работает агентом коммерческих структур по сбору для них платежей с населения и еще коллектором, выбивая с граждан долги – разного рода угрозами. Это очевидно. Но в каком законе записано, что в функции власти все это входит? Что входит агентская деятельность в интересах управляющих ли компаний (УК), ресурсоснабжающих ли организаций (РО)? УК и РО являются юридическими лицами и хозяйствующими субъектами на коммунальном рынке. Это такие же юрлица, как, например, горадминистрация или Фонд содействия реформированию ЖКХ. И они функционируют на основе действующего в стране законодательства, в рамках которого должны разрешать и все возникающие споры как друг с другом, так и с населением.
Если речь о долгах жильцов или организаций, то в законах и Правилах подробно расписаны все процедуры работы в таких ситуациях. Расписано, как извещать должника о необходимости погасить долг и о возможных санкциях за неуплату, за сколько дней предупреждать о введении за долги ограничений в подаче ресурса, за сколько – о введении прекращения его подачи, после чего обращаться в суд с заявлением о взыскании задолженности, если другие меры, предпринятые до того, результата не дали, в каком случае требовать через суд выселения должника. И ни на каком из этапов этих процедур не предусмотрено вмешательство органов власти. Если же это вмешательство, то есть опека власти над коммерческими организациями, имеет место, разговор, на мой взгляд, надо вести о коррупции и о подключении к делу правоохранительных структур.
Даже в случае простого призыва кого-то из чиновников к гражданам за что-то заплатить, если речь не о налогах. Это уже криминал. Сфера финансовых интересов власти в ЖКХ – это только платежи и долги бюджетных организаций, частью неприватизированное жилье и выплата субсидий и компенсаций. И это все.
От происходящего же сегодня оторопь берет. От всех этих обещаний карательных мер в отношении хоть должников, хоть неоприборенных квартир.
Продавец ресурсов и их покупатель ведут дискуссию о том, как товар поставлять и как его оплачивать. Покупателя настоящий порядок, скажем, устраивает, а продавца нет, он говорит, что товар нужно взвешивать. Ответ покупателя может быть только один: «Давай весы». Каким боком эта дискуссия может касаться властей? Никаким. Даже просто с этической точки зрения их поведение постыдно, поскольку забота власти – это люди, на налоги которых она живет, а юрлица – это забота законодательных процедур. Не предполагает покровительства властей коммерсантам и главный в сфере ЖКХ документ – Жилищный кодекс Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления «обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда». Или вы считаете помощь коммерсантам в ошкуривании граждан защитой их, граждан, прав и законных интересов? Словом, куда вы лезете?
Василий Мельник