Из бюджета выделяют “крохи”, которые бесследно пропадают в бесчисленных “ранах” убитых дорог нашего города
У нас, как известно, две беды… С началом весны чиновники, отложив решение первой проблемы на потом, озадачились, как же со второй совладать. Подумали и принялись за устранение “визитной карточки” города Ульяновска – плохих дорог!
“Молчаливые убийцы”
– Нет, ну сколько можно?! – воскликнул возмущенный водитель маршрутного такси Сергей. – Каждую весну одно и то же!
И действительно, каждый год, когда сходит снег, перед глазами водителей возникает ужасающее зрелище. Ульяновские дороги вдоль и поперек “изрезаны” ямами, как воронками после бомбежки. Возмущению автолюбителей нет предела! Хотя это негодование уже становится привычным. Похоже, на ульяновском бездорожье выигрывают только многочисленные автосервисы и шиномонтажные. В первые месяцы весны водители начали выстраиваться в очереди, чтобы отдать своего стального коня на лечение автомобильному доктору.
Евгений, водитель ВАЗ-2109: “Надоело, честно говоря! Неужели нельзя сделать нормальную дорогу?! Я за эту весну уже два раза подвеску ремонтировал. Плюс “шишки” на покрышках! Ремонт по карману бьет, тем более в автосервисах уже очередь на месяц. Вот как тут быть?”
Инспекторы ГИБДД тоже озадачены вопросом “как быть?”. С появлением “молчаливых убийц” (то есть ям) возросло количество ДТП. Пытаясь объехать дыры на своем пути, водители часто нарушают правила с вытекающими последствиями. По данным пресс-службы ГИБДД, за первую неделю апреля зарегистрировано 20 дорожно-транспортных происшествий. В них погибло четыре человека. Раненых – 33.
Берег правый
Дабы разобраться в ситуации, мы обратились к тем, кто за дороги отвечает. В центральной части города – это муниципальное унитарное предприятие (МУП) “Асфальтобетонный завод”. Главный инженер предприятия Петр Николаевич БЕЛОВ обрисовал картину происходящего.
– Предварительные ремонтные работы с кирпичом начались еще в конце марта, – поясняет Петр БЕЛОВ. – Это, как понимаете, временный вариант. А шестого апреля мы отправили первую машину с асфальтом…
Над ремонтом в центре города работают три бригады. Ремонтируют отрезок дороги от засвияжского поста ГИБДД до кольца Пушкарева. “Штопают” дыры по улице Минаева до Площади Победы. Далее – вверх по Гончарова. Именно по этим улицам пробегут участники городской эстафеты. В планах подлатать грузовую “восьмерку”.
Берег левый
В Заволжье предварительный ремонт тоже начался. Там за дороги отвечает МУП “Благоустройство Заволжья”. Как заявил руководитель предприятия Вячеслав Вениаминович МАКАРОВ, в первую очередь будет восстановлен проспект Ленинского Комсомола и проспект Ульяновский – там тоже пройдут эстафетные забеги.
– Мы ожидаем результатов конкурса среди предприятий, изъявивших желание заняться дорогами, – говорит Вячеслав МАКАРОВ. – Пока не ясно, кто будет осуществлять ремонт. Все решится 24 апреля, тогда, если выберут нас, примемся за серьезную работу. К этому времени и асфальт подсохнет.
Пока деньги из бюджета не выделяются. Поэтому качественного покрытия горожане будут ждать еще долго. На предварительный ремонт “Асфальтобетонный завод” и “Благоустройство Заволжья” бросили последние средства. Это 500 тысяч рублей в центре и 100 тысяч рублей в Заволжье. По масштабам разрушений – просто смешные цифры! Эти крохи бесследно пропадают в бесчисленных ямах и выбоинах.
– Средства из областного и городского бюджетов не выделяются, потому что идет конкурс, – рассказывает Петр БЕЛОВ. – Но, не дожидаясь результатов, мы начали работу на имеющиеся средства.
Пробка станет “толще”
По данным из администрации области, всего из городской и областной казны на починку дорожного покрытия в городе Ульяновске планируется выделить около 150 млн. рублей. Правда, это лишь предварительная сумма. Видимо, чиновники боятся дать лишнего? При этом на левый берег уйдет порядка 50 млн. рублей. Ну, понятно, ведь туда служебные машины с проблесковыми маячками заезжают редко.
В планы Заволжской администрации входит расширение дороги на спуске от моста и строительство надземного пешеходного перехода возле остановки “Заречная”. На эти цели запланировано около 15 млн. рублей. Теперь пробка перед мостом станет короче, но “толще”, а пешеходы смогут торжествующе взирать на нее сверху.
Что же, лед тронулся! Реанимация дорог хотя и медленно, но начинается. И власти, и жители города сходятся в том, что нашим дорогам нужен капитальный ремонт. Средства, которые планируют затратить в этом году, почти в три раза больше, чем в прошлом. Остается надеяться, что и дороги станут в три раза лучше. Но, как говорится, цыплят по осени считают. А “Ульяновский меридиан” пересчитает все ямы, оставшиеся на дорогах после ремонтных работ.