Мероприятие, посвященное теме “Авиация России и вызовы глобализации”, 23 августа открыло первый день МАТФ-2012.
В пленарном заседании приняли участие Министр транспорта РФ Максим Соколов, Советник-посланник Посольства РФ в ФРГ, Торговый представитель РФ в ФРГ Андрей Зверев, сенатор Совета Федерации РФ Константин Титов и Губернатор Ульяновской области Сергей Морозов.
Как отметил Министр транспорта РФ Максим Соколов, в настоящее время необходимо уделить особое внимание обновлению авиатранспорта и развитию внутрирегиональных перевозок. “Хорошей площадкой для обмена опытом по этому поводу послужит МАТФ, проходящий в Ульяновске. В настоящее время на уровне федерального правительства готовятся изменения в правила распределения субсидий на региональные авиаперевозки. Это будет способствовать решению важнейших задач в сфере авиации”, – сказал Максим Соколов.
Также на пленарном заседании выступил заместитель министра промышленности и торговли России Юрий Слюсарь. Он подчеркнул, что США и Западная Европа давно рассматривают авиастроение как национальный приоритет. Государственная политика в РФ также должна ориентироваться на этот сегмент промышленности.
Торговый представитель РФ в ФРГ Андрей Зверев отметил, что МАТФ-2012 входит в официальную программу Германии в рамках перекрестных годов России и ФРГ. “Это неслучайно, поскольку Ульяновская область – один из самых активных участников взаимодействия с ФРГ. Здесь сложился наиболее благоприятный климат для иностранных инвесторов. И это мнение не чиновников, а самих участников данного процесса, – пояснил Андрей Зверев. – Комплексно и творчески подходит к этому процессу и глава вашего региона Сергей Морозов”.
Сенатор СФ РФ Константин Титов выступил с предложением наделить большими полномочиями объединенную авиастроительную корпорацию. “Российская авиация перевозит в год около 53 миллионов пассажиров, авиация США – 600. Этого говорит о том, что мы ориентированы лишь на высокодоходные рейсы и обходим своим вниманием региональные центры с населением меньше миллиона человек. Чтобы снять этот вопрос, нужно решить кадровую проблему и объединить усилия по централизации управленческих функций”.
Участники пленарного заседания поблагодарили организаторов Международного авиатранспортного форума за возможность на подобной площадке обсудить насущные проблемы отрасли.