Сформирован окончательный список из 33 улиц Ульяновска, на которых будет производиться ямочный ремонт дорог. Несмотря на то, что в него не попало множество разбитых магистралей, администрация города обещает «убрать ямочность на всех дорогах до 15 октября» и призывает горожан сообщать по телефону, где нужно поработать дорожникам.

Уже традиционно масштабные дорожные работы в Ульяновске разворачиваются ближе к осени и заканчиваются с первыми снегопадами. Не стал исключением и нынешний год.

Как объяснили в горадминистрации, изначально заложенные на ремонт дорог в муниципальном бюджете 84 миллиона рублей по большей части уже израсходованы. Руководством области было решено выделить Ульяновску на эти цели дополнительные 464 миллиона рублей, но об этом стало известно лишь в начале июня.

Больше месяца потребовалось на то, чтобы определить, на что потратить деньги, провести конкурс по выбору подрядчика. В итоге 300 миллионов пойдут на капитальный ремонт улиц Пушкарева и Октябрьской, проспектов Ленинского комсомола и Туполева. На оставшиеся 164 миллиона подделают проезжую часть на 33 улицах. Соответствующий контракт заключен с ООО «Ремстроймост».

Предусматривается ремонт колодцев, срезка существующего покрытия и укладка нового асфальта на площади в 140 тысяч квадратных метров.

Также на отдельных участках будут обустроены пандусы, установлены бордюры, остановочные павильоны и приведены в порядок тротуары. В Ленинском районе это перекресток улицы Юности и проспекта Нариманова, улица Карла Либкнехта, переулок Комсомольский, улица Федерации, переулок Гоголя, улицы Островского, Мира, Радищева (у дома №148), Льва Толстого, Красноармейская, Глинки, Энтузиастов, Гимова.

Также планируется обустроить парковочный карман по улице Ульяновской, у строящегося Спасо-Вознесенского собора. В Засвияжье – улицы Фруктовая, Рябикова (от улицы Богдана Хмельницкого до путепровода и от улицы Богдана Хмельницкого до улицы Кузоватовской), Камышинская. В Железнодорожном районе – улицы Инзенская, 12 Сентября (от улицы Пушкинской до улицы Карсунской), Пушкинская. В Заволжье «карточный» ремонт запланирован по Димитровградскому шоссе.

Планируемый срок завершения «карточного» ремонта – 1 октября 2013 года. Подрядчик вроде бы приступил к работам, однако, учитывая объемы и большой разброс участков, одной компании едва ли успеть в срок. Кто будет выполнять капитальный ремонт четырех улиц, еще и вовсе не определено, зато дата окончания работ известна – 1 ноября 2013 года. То есть на случай непредвиденных проблем и срывов у дорожников нет резерва времени, поэтому вновь высока вероятность укладки асфальта в неблагоприятных погодных условиях, как это происходило не раз. Скажем, в прошлом году строительство нового участка улицы Камышинской затянулось на 45 дней, 44-го проезда Инженерного – на 152 дня. Обе автодороги до сих пор не оформлены в муниципальную собственность. Выяснилось также, что фактически работы велись без разрешения: одна компания предоставила разрешение, срок действия которого на момент–строительства уже закончился, другая – разрешение, выданное в мае 2013 года, то есть спустя полгода после окончания работ. Есть нарушения и по улице Деева. До сих пор не завершены все оговоренные контрактом работы – не установлены остановочные павильоны, ливневые решетки, не приведены в порядок тротуары и газоны. Подрядчикам выставили неустойку в размере 40 миллионов рублей, но едва ли стоит ждать скорого возвращения денег в бюджет.

Несмотря на это, городские чиновники излучают оптимизм и говорят о «трехступенчатой системе контроля за ремонтом дорог». Впрочем, следить за качеством используемых материалов поручено лаборатории, которая принадлежит самому подрядчику.

Насколько эффективным будет такой контроль, покажет время.

Выбор в пользу 33 улиц глава администрации Ульяновска Сергей Панчин объяснил работой комиссии, которая определила, что состояние именно этих дорог наиболее критично. Вместе с тем на многие разбитые дороги ремонтники не зайдут. К примеру, проезжая часть по улице Рылеева представляет из себя жалкое зрелище, при том, что здесь расположены травмпункт и больница, куда постоянно подвозят пациентов машины «Скорой помощи». Улицу Средний Венец (к слову, является частью первой в городе официальной велодорожки) дорожники ремонтировали, однако после их ухода состояние дороги только ухудшилось. Изначально асфальт отфрезеровали, но, видимо, его не хватило, в итоге глубокие ямы так и остались.

На пресс-конференции 19 июля, посвященной началу ремонтной кампании, Сергей Панчин заявил, что «до 15 октября ямочность во дворах и на дорогах должна быть ликвидирована». Назвал и номер телефона «горячей линии» комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта горадминистрации, на которую жители могут сообщать о ямах на дорогах: 27-07-57.

Вадим Пилюков