Одержав вторую в сезоне победу, Виталий Проненко и Дмитрий Агафонов обеспечили себе первое место в турнирной таблице. Как мы уже писали, 15-16 июня на живописной трассе в Кузоватовском районе Ульяновской области состоялся третий этап Кубка России по ралли-рейдам, баха «Холмы России». За место на подиуме боролись 67 экипажей со всей страны. Особенно острой была конкуренция в классе «Национальный», где выступают, по сути, серийные автомобили. Убедительную победу одержал экипаж ульяновского автозавода в лице пилота Виталия Проненко и штурмана Дмитрия Агафонова. Шедшие вторыми представители УАЗа Дмитрий Рыбин и Андрей Батенко попали в аварию и вынуждены были сойти с дистанции. На полном приводе — Гонка выдалась очень интересной и разнообразной, — объясняет пилот Виталий Проненко корреспонденту ultoday73.ru. – Два спецучастка протяженностью по 142 километра включали и длинные прямы, и топкое болото, и трамплины. Одних бродов различной глубины было порядка десяти. Раллийный «УАЗ-Пикап» выдержал все испытания с честью. Хотя подготовке машины гонщик уделил максимум внимания. — Очень хотелось достойно выступить на родной трассе и показать наилучшее время, — продолжает Виталий Проненко. – Кубок разыгрывался в один день, и любая поломка могла стоить не только гонки, но и всего сезона. Так, во время соревнований в Астрахани в апреле я сжег двигатель. Роковую роль сыграли жара, пыль и невысокая скорость. В гонках мы едем с полным приводом (всеми четырьмя ведущими колесами – Авт.), мотор работает на пределе. Пришлось буквально за три дня собрать новый двигатель, он не подвел. Повышенные требования предъявляют ралли-рейды и к выносливости гонщиков. Выдержать многочасовой марафон по бездорожью удается не каждому. — Особенно тяжело в жару, — продолжает рассказ Виталий Проненко. — Чтобы выдержать, мы берем по пять литров воды для себя и для машины. К счастью, высокие температуры я вообще выдерживаю хорошо, проблем не возникает. Коллеги и конкуренты — Моим основным конкурентом в гонке был товарищ по команде Дмитрий Рыбин, — объяснил Виталий Проненко. – В жизни мы друзья, а на трассе – соперники. Также много хлопот доставляет симбирянин Игорь Неверов. Он выступает второй год, но у него большой накат и отличные механики. Никита Юрковский из Балаково в прошлые сезоны держался середнячком, а теперь наступает на пятки лидерам. Словом, побороться пришлось. Для Виталия эта победа стала уже второй в сезоне. На предыдущем этапе Кубка страны в Тольятти он также был первым. Тогда гонка едва не сорвалась из-за просчета организаторов. — Трасса в Тольятти проходила по частным территориям, — подчеркнул Виталий. – В результате, недовольные владельцы участков попросту взяли и заблокировали проезд перед стартом второго круга. Буквально с оружием вышли на трассу. Пока организаторы улаживали конфликт, мы два часа просто стояли. К счастью, все обошлось без эксцессов. Таким образом, накануне четвертого, заключительного этапа Кубка России, который пройдет в августе в «городе невест» Иваново, экипаж Виталия Проненко и Дмитрия Агафонова, располагает 68 очками, что делает его лидером турнирной таблицы. Даже в случае победы ближайших конкурентов, кубок остается у Ульяновского экипажа. Для 28-летнего Виталия Проненко это первая столь высокая награда за семь лет выступлений в ралли-рейдах. — Я ведь впервые начал гоняться, когда пришел работать на автозавод водителем-испытателем, — рассказал Виталий Проненко. – До этого ни картингом, ни кроссом никогда не увлекался. Подготовил машину, сработался со штурманом. И сейчас хочется двигаться дальше, добиваясь все более высоких результатов. Дмитрий Сильнов |
|