Ульяновский моторный завод “Группы ГАЗ” начал выпуск опытно-промышленной партии бензиновых и газово-бензиновых двигателей экологического класса “Евро-4”. Первые образцы модернизированного двигателя представлены на VIII специализированной выставке “Автосалон-2012”, которая прошла 9 и 10 июня в Ульяновске.

Модернизированные двигатели УМЗ будут выпускаться в бензиновой (УМЗ-42164) и газово-бензиновой (УМЗ-421647) версиях.

В ходе усовершенствования базового двигателя УМЗ-4216 с целью доведения его параметров до требований экологического класса “Евро-4” в конструкцию двигателя были внедрены следующие конструктивные изменения:

электронное дроссельное устройство Delphi(“электронная педаль газа”), позволяющее повысить комфорт управления автомобилем и снизить расход топлива;
топливные форсунки нового поколения Delphi, обеспечивающие мелкое распыление топлива, необходимое для качественного смесеобразования, и точную его дозировку для выполнения жестких экологических норм;
распределительный вал с оптимизированными фазами, улучшающий экологические показатели и позволяющий повысить стабильность работы двигателя в режиме холостого хода;
регулятор разрежения картерных газов с маслоотделителем, который минимизирует расход масла на угар и, соответственно, снижает выбросы углеводородов в атмосферу.
Начиная с 2011 года все модификации двигателей УМЗ-4216 оснащаются поликлиновым ремнем привода навесных агрегатов, что позволяет применять генератор с повышенной токоотдачей и устанавливать компрессор кондиционера, необходимый для поддержания в салоне оптимального температурного режима.Среди других важных нововведений последнего периода – измененная конструкция стартера и крышки распредшестерен, применение улучшенного датчика фазы, новых поршневых пальцев и катушки зажигания. Все эти изменения позволили повысить надежность и увеличить ресурс двигателя.

Дальнейшее развитие продуктовой линейки двигателей УМЗ для автомобилей “ГАЗель” и “Соболь” будет направлено на повышение важнейших потребительских характеристик – экологичности и экономичности. При этом особый акцент будет сделан на развитии битопливных газово-бензиновых модификаций, которые с точки зрения эффективности эксплуатации являются оптимальными для легких коммерческих автомобилей.