Пять заявок были допущены до участия и получили положительные заключения экспертной комиссии ОАО «РЖД».
«В этом году региональные команды разработчиков вновь принимают участие в конкурсе инновационных проектов, проводимом при поддержке ОАО «Российские железные дороги». Конкурсная комиссия рассматривала пять заявок, большинством голосов определены три победителя. Это очередной значимый шаг для научно-технологического и инновационного развития отрасли железнодорожного транспорта на территории региона. Проекты-победители имеют широкий спектр применения: от автоматизации и повышения безотказности критически важного оборудования до новых, современных видов генерации электроэнергии. Отмечу, что проекты, которые стали победителями в прошлом году, сейчас активно тиражируются на инфраструктуре ОАО «РЖД». Это доказывает практическую ценность конкурса и большие перспективы коммерциализации инновационных решений», – подчеркнула первый заместитель Председателя Правительства Ульяновской области Марина Алексеева.
Инновационная компания ООО «ВиндДрайвИнжиниринг» презентовала разработку гибридной ветро-солнечноий электростанции для обеспечения электроснабжения железнодорожного вокзала. Данная электростанция может работать круглые сутки за счёт комбинации ветроустановки и солнечных модулей и использоваться, в том числе, для энергообеспечения объектов с невозможным подключением электросети — отдаленных станций, железнодорожных переездов, изолированных территорий и т.д. Успешная патентная защита проекта позволит создать задел для развития нового класса ветроэнергетических установок, эффективно работающих при низких скоростях ветра.
НПЦ НПО «Марс» представило проект по разработке программного средства по выявлению и распознаванию дефектов и повреждений железобетонных конструкций. Это отечественное программное средство, аналогов которого не существует на территории России. Применение системы позволит повысить безопасность работников железнодорожного транспорта, осуществляющих наблюдение за техническим состоянием инфраструктуры и искусственных сооружений. Инновационность продукта заключается в предложенном техническом решении, основанном на применении нейросети, фотограмметрии и технологии машинного зрения для анализа графического представления данных железобетонных частей искусственного сооружения.
Ещё одним победителем конкурса стало ООО «Софт-Холл», которое разработало автоматизированную систему управления производством сжатого воздуха. Она предназначена для повышения эффективности управления компрессорными установками сортировочных горок. Внедрение технологии позволит снизить расход электроэнергии и увеличить срок службы действующих компрессорных установок.
Финансирование проектов будет осуществляться по принципу паритета 50/50 из бюджетов Ульяновской области и ОАО «РЖД», общий фонд конкурса составил 12 млн рублей. Средства гранта могут быть направлены на разработку или доработку прототипа, а также на организацию его испытаний на инфраструктуре железной дороги.
«Опыт софинансирования инновационных проектов с Ульяновской областью позволяет значительно ускорить процесс адаптации продукта и мотивирует заявителя заниматься разработкой решений для ОАО «РЖД». И у нас уже есть результаты. Так, прошлогодний проект НПЦ «НПП Марс» по созданию системы распознавания дефектов и повреждений металлоконструкций включен в инвестиционную программу ОАО «РЖД» и будет внедрён в 2023 году. В текущем году сформирован пул сильных проектов, все пять востребованы в ОАО «РЖД», три получат грант, по двум другим работа будет продолжена», – сказала начальник Куйбышевского центра инновационного развития Куйбышевской железной дороги ОАО «РЖД» Светлана Кишкина.
«Индустриальным партнёром конкурса является ОАО «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Организатором на территории региона выступило АНО «Агентство инновационного развития Ульяновской области».