30 миллионов долларов – за «ТУшки» для Китая
получил ульяновский авиазавод
Несмотря на проблемы лизинговой компании «Ильюшин Финанс», на ульяновском авиазаводе вовсю кипит работа. Цех окончательной сборки работает в три смены. На «Авиастар-СП» поступил первый транш на строительство двух «ТУшек» по так называемому китайскому контракту – 30 миллионов долларов.
– Договор о намерениях руководство авиазавода и египетская компания «Сирокко-аэроспейс» подписали еще в 2002 году. Но дальше этого документа дело так и не продвинулось, – сообщили нам в пресс-службе «Авиастар-СП». Напомним, три года назад египтяне изъявили намерение выступить заказчиками пяти лайнеров «Ту-204-120» (оснащенных английскими двигателями «Роллс-Ройс»). Самолеты предназначались для двух китайских авиакомпаний. В обмен на пакет акций «Сирокко-аэроспейс» обещало вложить в строительство воздушных судов 280 миллионов долларов. Но до нынешнего дня ни цента из этой суммы ульяновский авиазавод не получил.
Если не подведет финансирование (а ориентировочная цена одного лайнера – от 27 до 35 миллионов долларов, в зависимости от комплектации), по крайней мере, один из новеньких «Ту-204-120» возьмет курс на Китай уже в 2006 году. Во всяком случае, до конца этого года заказчики пообещали перечислить ульяновцам еще 15 миллионов долларов. Что самое приятное, если авиастроители уложатся в срок и без проблем выпустят в небо пять «ТУшек», заказ может вырасти до 20 лайнеров.
«Ту-204-120» – модифицированный вариант лайнера «Ту-204-100», оснащенный двигателями «Роллс-Ройс». Первый полет новой «ТУшки» состоялся в августе 1992 года. Серийно это воздушное судно начали выпускать с 1997 года. Длина самолета – 46,2 метра. Число пассажиров – от 168 до 240 (в зависимости от класса салона). Крейсерская скорость – 850 километров в час. Дальность полета – до 6500 километров.
Ульяновские авиастроители наносят последние штрихи на лайнер «Ту-204-300», предназначенный для компании «Владивостокавиа». Это четвертая по счету машина, которая уже в октябре отправится сначала на летные испытания, а затем на Дальний Восток. В общей же сложности на стапелях в цехе окончательной сборки сейчас находятся восемь воздушных судов.