Жители Поволжья продемонстрировали взрывной рост использования сервиса «Госуслуги». С января по июнь 2021 года абоненты МегаФона израсходовали 34 Терабайта интернет-трафика для решения вопросов на этом сайте. Что в 39 раз превышает объем 2019 года и в 4 раза – 2020-го, года пандемии.
Специалисты компании при помощи обезличенных данных проанализировали трафик мобильного интернета и обнаружили, что самые активные пользователи госсервиса – жители Самарской области (9 Терабайт), республик Башкортостан (4 Терабайта) и Татарстан (3 Терабайта). Абоненты из Ульяновской области потратили за этот же период 2 Терабайта интернет-трафика.
Объем данных, скачанных на Госуслугах в этом году, сравним с 1,6 млн копий трудовой книжки в формате PDF, которую теперь можно посмотреть в электронном варианте в личном кабинете сервиса. При этом, 41% посетителей портала заходят на сайт со смартфона, 22% – при помощи usb-модема, 18% пользуются планшетами.
Одна из причин популярности госсервиса – непрерывная модернизация сети LTE, расширение покрытия и, как следствие, увеличение скорости мобильного интернета МегаФона в малых населенных пунктах. За последнее время жители почти 50 поселков и деревень региона получили доступ к цифровым услугам.
Рост востребованности сайта подтверждают и данные корпорации «Правительство для граждан»: по итогам 2020 года Ульяновская область заняла 11 место в рейтинге субъектов РФ по качеству предоставления государственных услуг в электронной форме, проводимого Минэкономразвития РФ (5 лет назад Ульяновск был лишь на 66 месте).