Жители Ульяновска уже не первый день обсуждают повышение стоимости проезда в городских трамваях с 1 апреля. Отметим, что документ без подписи глава города Сергея Панчина был опубликован на официальном сайте городской администрации. В текст было сказано, что тариф поднимется с 17 до 20 рублей, а при оплате картой стоимость проезда будет составлять не 16, а 18 рублей. Справедливо ли это и обосновано? Попробуем разобраться.
«Послепенсионная» эпоха
Сейчас «Ульяновскэлектротранс» переживает можно так сказать «послепенсионную» эпоху. В этом году предприятие отметило 65-летний юбилей. Эту же дату отметили и здания в депо, и станки в мастерских, чуть меньше годов вагонам и рельсам. Но они тоже уже не молоды. В распоряжение «Ульяновскэлектротранс» находится 2 трамвайных депо и одно троллейбусное. Около 200 трамвайных вагонов, 70 троллейбусов, 130 км трамвайных путей. Крупное и «возрастное» предприятие требует изменений.
— Мы считаем, что система, созданная давно, должна существовать. На безопасности пассажиров экономить нельзя. У нас проходят ежедневное техническое обслуживание и санитарная уборка подвижного состава в ночное время, чтобы обезопасить граждан во время поездок на трамваях и троллейбусах. Кроме этого, каждую неделю вагоны проходят более углубленный осмотр, регулировочные мероприятия, смазочно-наладочные мероприятия. Раз в месяц вагон проходит технический осмотр в течение всей смены. Трамвай осматривается более детально, происходит замена деталей. При этом через 70-100 тысяч километров каждый вагон попадает в вагоноремонтные мастерские, где проходит текущий ремонт. Осматриваются и ремонтируются колесные пары, заменяются элементы, которые пришли в негодность, кузов, освещение, отопление, — рассказывает первый заместитель директора МУП «Ульяновскэлектротранс»-главный инженер Сергей Лебедев.
Отметим, что подобные процедуры очень затратные. Однако они в обязательном порядке выполняются. К примеру, стоимость трамвайного бандажа (колеса) составляет 25-30 тысяч рублей. На одном вагоне их 8 штук, меняют при каждом текущем ремонте. Таким образом, на один вагон уходит от 200 тысяч рублей. В месяц по плану на подобный ремонт встают 3-4 вагона.
Второй пример, замена подшипников на новых вагонах. Одна деталь стоит 30 тысяч рублей, а если покупать оригинальную вещь, то заплатить придется 80 тысяч рублей. Подшипников по два на каждой колесной паре. Стоимость текущего ремонта выходит немаленькая. При этом от этого зависит безопасность пассажиров, на которой предприятие экономить не собирается.
В январе мы вам уже рассказывали о Владимире Андрееве. Токарь ремонтирует трамваи с 1957 года. За свои 62 года карьеры он повидал немало вагонов различного вида. Но вот станок всегда был один и тот же.
— В 17 лет я пришел работать токарем, потом трудился слесарем, и сейчас опять токарь. Для меня предприятие стало родным домом, и я хочу, чтобы оно процветало и развивалось, а не стояло на месте, — делится впечатлениями Владимир Андреев.
Большие траты
Основные расходы предприятия уходят на оплату электроэнергии – четверть от общего бюджета. При этом за 2,5 года стоимость электроэнергии возросла на 26% и составляет для предприятия 6,87 рублей за киловатт в час. Стоимость материалов и запчастей выросла на 28%, настолько же выросла и стоимость ГСМ. И предприятие вынуждено повышать стоимость проезда, чтобы обеспечить безопасность перевозок.
— Это затраты как для коммерческих предприятий, которые приносят прибыль, зарабатывают деньги. «Ульяновскэлектротранс» социально значимое предприятие, но тем не менее затраты примерно такие же. К повышению стоимости проезда мы всегда относимся очень внимательно. Мы понимаем весь негатив, когда речь заходит о повышения тарифов. Но прежде чем выйти с этим предложением, мы проводим обязательный экономический мониторинг, изучаем цены, стоимость, тарифы в соседних регионах, — уточнил Сергей Лебедев.
Сейчас стоимость проезда в трамваях в соседних регионах значительно выше, чем в Ульяновске. Так, в Казани одна поездка стоит 27 рублей, в Саратове в прошлом году повысили с 17 до 23 рублей. С начала этого года вырос тариф и в Самаре — до 28 рублей. Такую же сумму платят в Нижнем Новгороде, а вот в Чебоксарах, Уфе, Оренбурге, Перми и Ижевске уже давно отдают за проезд по 20 рублей.
По рельсам
Порядка 15 километров трамвайных путей находится в неудовлетворительном состоянии, и требуют ремонта в ближайшие несколько лет. По нормативу срок службы трамвайной рельсы 10-12 лет. Самыми проблемными участками в городе остаются улицы Верхнеполевая и Тимирязева. Протяженность трамвайных рельсов там составляет по 2 километра. На улице Тимирязева рельсы лежат уже 30 лет. Заменить их планируют в этом году. Капитально отремонтировать километр трамвайных путей стоит 25 млн рублей. Четверть крестовин и стрелочных переводов тоже необходимо уже менять. Замена стрелочного перевода стоит 500 тысяч рублей.
— Конечно, путевое хозяйство — это очень затратная вещь, но единовременные большие затраты дадут долгий результат. И новые рельсы прослужат долгие годы. Деньги, которые мы вкладываем, благоприятно отразятся на безопасности перевозок, — резюмировал первый заместитель директора МУП «Ульяновскэлектротранс».
Повышение стоимости проезда, безусловно, поможет предприятию обновить часть оборудования, подвижной состав, рельсы, урегулировать разницу между ростом цен и затратами. В свою очередь все это гарантирует безопасность пассажирам, а также комфортное передвижение.
разоблачил
Не надо воровать! Тогда на всё будет хватать и ещё оставаться!
2019
Узурпаторов план – нас доить как коров…
2000г – 1р., 2004-2р, 2008-10 р,2019-17р…
Саша Сотник
В Исаакиевском соборе хор скрепных интеллигентов так «аццки» отжег, что заискрило по всей стране. «На подводной лодочке с атомным моторчиком,
Да с десятком бомбочек под сотню мегатонн, Пересек Атлантику и зову наводчика: “Наводи, говорю, Петров, на город Вашингтон!”» И взоржал Совкопитек Всея Руси, почесавшись допотопной дубиной, и зауважал сам себя: «Как я их, пиндосов, уделал! Ведь это мне нечего терять, а им – очень даже есть что. Обмочи штаны, изнеженный Запад!..» И, пока Трамп снюнявил щечки северокорейскому пупсику на вьетнамском саммите, Россия наслаждалась предчувствием грядущей битвы, умасливая глазки под праздничные раздевания стриптизерш в День защитника Отечества, который впору переименовывать в День проститутки. Всегда приятно смотреть на то, как кто-то раздевается – в тот момент, когда правительство незаметно раздевает тебя. Снимает последние трусы и, похлопывая по заднице, констатирует: «Да тут еще есть что обглодать!» – и тотчас анонсирует новые налоги.
Хотя доходы граждан падают шестой год подряд, у государства по-прежнему есть резервы для повышения налоговых поступлений, считает глава Федеральной Налоговой Службы Михаил Мишустин. «Первое – это инвентаризация объектов недвижимости. Земельных участков, зданий и сооружений – всего того, что есть на территории страны», – заявил он. Далее – налог на доходы физических лиц, расширение налоговой базы; «Все то, что является предметом работы молодежи, фрилансеров, всех, кто работает в Интернете, агрегаторов. Конечно же, деньги, которые молодой человек через криптовалюту может свободно перемещать за границу. Мы сегодня говорили с Эльвирой Сахипзадовной, с Министерством финансов о том, чтобы серьезно обратить на это внимание».
А теперь переведем на русский: они бы взяли частями, но им нужно сразу, и всё. Страна закрывается. Требуется тотальная зачистка всех денег, которые еще остались в ваших карманах. «Было ваше – стало наше. И все это будет работать против вас, оплачивая новые людоедские инициативы путинской братвы. Гора денег Арашуковых, которую не успели сжечь – ничто в сравнении с вашими сбережениями. Времени мало, скоро путинских погонят отовсюду. Это только так кажется, что в Конгрессе готовится к принятию очередной «договорняк». На самом деле Запад оттягивает «час Икс», стремясь выиграть время. К 2020 году заканчивается гарантийный срок службы постсоветского ядерного оружия, а к 2024 году Запад уже будет готов перестроиться к применению новых технологий в области энергетики – и к этому моменту Россия с её газовой и нефтяной коптилкой будет уже не нужна. А пока в проекте нового «Закона о защите безопасности Америки от агрессии Кремля» закладывается взрывпакет по запрещению на поставки в Россию технологий по нефтедобыче. В случае его принятия, с 2022 года нефтедобыча в России начнет стремительно падать, а к 2035 году сократится почти вдвое – с 553 до 310 млн тонн в год. Этих объемов будет едва хватать на внутренние потребности, а о поставках сырья на мировой рынок придется забыть.
В ответ на эти шаги и обострилась кремлевская истеричка: «Ах, вы списываете нас со счетов? Вознамерились уехать в XXIвек без нас, загнав нас в пещеру? Тогда мы шарахнем по вашему поезду в отместку за то, что не подарили нам билет в светлое будущее или хотя бы не пустили проехаться безбилетником в тамбуре!..» Да, это – месть проворовавшегося гопника-пропойцы, это – его философия. «Заводи дедушкин танк! И пусть мы не доедем до Берлина, но пару-тройку жирных бюргеров замочить-то успеем!..» К сожалению, именно такая риторика находит живой отклик в сердцах россиян, все больше обрастающих доисторической шерстью.
Больше половины россиян (62%) считают рост цен самой острой проблемой в стране в данный момент. Бедностью обеспокоены 44%, а коррупцией 41%. Об этом говорят данные свежего опроса «Левада-центра». Безработица волнует 36%, расслоение на богатых и бедных 34%, экономический кризис волнует 28%. На кризис морали и культуры жалуется 18% респондентов, на произвол чиновников – 15%, на невозможность добиться правды в суде – 13%. И лишь 6% опрошенных тревожат ограничения прав и свобод. Вот вам и ответы на все вопросы. На первом месте – «жратва», на втором – «а почему я такой бедный, если вкалываю как ломовая лошадь?», на третьем – «почему меня обижают богатые?», и где-то за облаками – мыслишка о непонятной для совкопитека свободе. И вообще: «Где она есть, эта свобода? Вы где-нибудь её видели? Лично я – нет. А значит – её вовсе не существует. Она – миф, мираж, обман для простачков…»
И бегают испуганные глазки в поисках скидок и распродаж. И скрежещут зубы, уже не попадающие один на другой, и сжимаются кулаки, жаждущие отмщения. Но, если всмотреться в тебя, совкопитек – ты же перепуганный насмерть! Ты же всего на свете боишься: проворовавшееся начальство, пузатых ментов, даже Путина по телевизору – смотришь и ссышься. Это ты собрался нанести по Америке ядерный удар?
Конгресс США отвел 180 дней разведывательным структурам на сбор исчерпывающей информации о счетах Путина и его клиентелы. Странно, что это будет сделано только сейчас, когда криминальным дерьмом Кремля завоняло на всю планету. Наверное, лучше поздно, чем никогда. Но кремлевская гангрена уже настолько поразила западные политические институты, что без частичной ампутации – увы – не обойтись. Можно не сомневаться: часть коррумпированной западной «элиты» окажет яростное сопротивление, но без отсечения гангренозных щупалец «поезд в будущее» не пойдет. Кремлевский стоп-кран не позволит. Потому, при всей запоздалости данного решения, его необходимо исполнить. Хотя бы сейчас.
Путинские завывания о наличии мифических «Цирконов» – очередной бред белогорячного. Ничего подобного в кремлевском арсенале нет. Как нет у них ученых, способных разработать и – тем более – поставить на поточное производство оружие такого уровня. Сейчас в конструкторские бюро для нужд Минобороны набирают 60-70-летних дедушек «из совка», которые еще что-то помнят из тех мохнатых времен, «могут послужить Родине», и даже рады своей внезапной востребованности. Но они снова соберут танк Т-34. Или устаревший ТУ-160. Которые, безусловно, поедут или даже взлетят грозным металлоломом над многострадальным Воронежем. А потом на него же и грохнутся.
Пепел совкопитека стучит в сердце Кремля. Нет ему места на планете будущего. Он безнадежно устарел, и даже планету взорвать не в состоянии. Хочет, а не может. Вот и мечется по пещере, вот и бьется башкой о камни, расшибая себя в кровь. Потерпите лет 15. Дайте ему окаменеть.
Watnik
WAT?
Любопытный
Саша ты дебил?
Правдоруб
“За комфорт и безопасность нужно доплатить”
При этом комфорта и безопасности больше не станет.
народ ГРАБЯТ, прокуратура и ГЖИ отдыхает
ГУК Засвияжского района повысил плату за содержание жилья жителям необоснованно на 30%,это не считая за коммунальные услуги, жители получили платежки и @@@ели.
Жителям еще вписали текущий ремонт от 3 до 5 рублей за кв.метр!!!! без решения общего собрания!!!!
без решения общего собрания!!!!
билайн в одностороннем порядк еповысил плату за домашний интеренет с 389 рублей до 440+ 5 рублей стал брать “диксис” за комиссию. У народа ж денег до хрена! Чего ен оббирать то!
житель н. г.
Чтобы увеличить доходы этому предприятию надо уменьшить стоимость проезда, только в этом случае увеличится пассажиропоток и как следствие вырастет доход. Увеличение стоимости проезда приведет к уменьшению пассажиров и денег. Повышение стоимости проезда на общественном транспорте в нашем случае повысит доход “маршрутчиков”.
Александр
Насчёт увеличения пассажиропотока: зайдите в вагон с 7-00 до 8-00 и с 17-00 до 18-00 и Вы поймёте,что увеличение пассажиропотока-не самая актуальная задача УЭТ.
Александр
Насчёт увеличения пассажиропотока: зайдите в вагон с 7-00 до 8-00 и с 17-00 до 18-00 и Вы поймёте,что увеличение пассажиропотока-не самая актуальная задача УЭТ.
Гена
На западном бульваре в трамвай 2 в это время не зайдешь.
А.Р.И.
Все прекрасно стали понимать и осознавать, что во всех сферах должна быть основательная. фундаментальная альтернатива, “подушка безопасности”. Будь то : государственные предприятия (сельхоз (народные) и в промышленности), медицина, образование, нормальное пособие по безработице, транспорт, жкх и т .д. и т. п., естественно, придерживаясь законов экономики-конкуренции, малого и среднего бизнеса…
Это вообщем, а в частности-государственная гарантированная социальная альтернатива для большинства должна быть. И это должно быть лейтмотивом социального государства, в целях уважения к сородичам, друг к другу и сбережения нации.
ВВ
Нам нужен прорыв, прошу войти в положение!
Хемске
В положение раком?
мимокрокодил
Хотите как в Париже?
Зато у нас ракеты самые быстрые
Да!
Хемске
«За комфорт и безопасность нужно доплатить» – А когда был комфорт, трамвай вечно не дождешься, постоянно ломаются, состояние трамваев такое что перед тем как сесть в него нужно оформить страховку. Дайте нормальный сервис, а потом просите денег.
)
из воззвания не понятно, что делала местная власть последние 30 лет? обещала? боролась с наследием социализма?)
предлагаю сделать проезд на трамваях, для граждан россии, бесплатным!
деньги есть. (д.а. медведев)
если вдруг в ульяновской области нет не денег, не доверия к словам премьера – предлагаю сократить минтранс, министерство туризма…, а на гарантированные излишки денежных средств можно закупить сотню вертолетов и пару подводных лодок для прогулочных рейсов)
если есть на свете рай – то ульяновский трамвай.)))
Kalduras
Рабочие делают, что могут. Вон, мужику 80 лет почти, а он все работает, потому что пенсии сами знаете какие платит наше государство. А в трамваях намного комфортнее ехать, чем в капсулах смерти в три погибели. Всё-таки в СССР знали толк в общественном транспорте. И экологический вид транспорта, а то город и так задыхается от выхлопов. Поэтому электротранспорт надо развивать – это транспорт будущего. Другое дело, что все доходы от нефти распиливают избранные, а до нас доходят крохи.
Олег
«За безопасность нужно платить» ага, конечно, особенно на полуразвалившийся трамваях #6…
Ирина
Наоборот должны платить пассажирам за то, что им приходится ездить на этих полуразвалившийся трамваях
Ирине
Это только в вашем Ульяновске трамваи полуразвалившиеся.. А в других городах России власти регулярно занимаются проблемами общественного транспорта. Регулярно проводится обновление подвижного состава, ремонт путей.
Односельчанин
Другие города – это далеко не все. Недавно был в Саратове – такой-же хлам. А что касательно Москвы – так это не другой город, а другая страна.
А зачем
вы сравнивает умный регион с унылым Саратовом ?
А у меня… а я…. а у меня…
А зато мы столица всего! И кластеров у нас больше! И министерство счастья есть!
Мммм
Трамвай – как носитель рекламы!
Это и реклама внутри вагона и внешняя обклейка вагонов.
Суммы там не маленькие… Не хотите раскрутить тему.. Чей это бизнес и кому идут доходы??
А потом уже можно и про повышение проезда.
Владислав
Суммы, говорите, немаленькие? зайдите на сайт МУП УЭТ и ознакомьтесь, чтобы не опростоволоситься в следующий раз
Реальность
Мы не то что заходили на сайт, мы заказывали. Сам МУП отстраняется от заказа и предлагает агенство, очевидно аффилированное. Агенство предоставляет полный пакет рекламных услуг, хорошие условия, но и цена тоже хорошая.
Поэтому не надо ля-ля.
Эх
Развитие экологически чистого транспорта в Ульяновске не выгодно маршруточному лобби! Они уже куски свои не отдадут никому! Ни автобусам ни трамваям!
Тут нужно волевое решение власти.
А тут сами понимаете…
Дмитрий
Ну о чем Вы… опять кругом враги? Люди пользуются маршрутками, потому что на них ехать гораздо быстрее.
Ку-ку
Люди вынужденно пользуются маршрутками, потому что другой альтернативы общественному транспорту в Ульяновске нет!
Автобусы вообще исчезли с улиц, трамваи старые, драные, вынуждены стоять в пробках тоже из-за негодяев водителей которые ездят по рельсам и устраивают ДТП!
Штраф 20 тыс за заезд на рельсы решил бы эту проблему!
Хамло Трамвайное
Ой и брехня!!!
Стоимость проезда нужно увеличивать лишь в том случае, если спрос превышает предложение, т.с. чтобы часть пассажиров ушла к конкуренту, но прибыль не уменьшилась. Качество обслуживания улучшится и доход опять повысится за счёт новых (старых) пассажиров, а тут можно уже и парность увеличить и составность поездов.
А когда у тебя полторы хромых бабки, да и то одна из них кондуктор, то тут не повышать, а снижать стоимость проезда нужно, для привлечения новых пассажиров..
В общем, всё как всегда.
И вопрос: что лучше – перевезти 300 человек но за 10 рублей или 20, но за 100 (расходная часть не меняется)?
Турист
по чему вообще общественный транспорт должен быть коммерческим если он несет еще и социальную функцию?
В своём уме?
Какую ещё социальную функцию? Там бесплатные обеды не раздают, медосмотры не проводят! Некоторые предприятия сами организуют подвоз рабочих, кто-то объединяется и в 3-4 человека едут на личном транспорте, а пенсионеры не могут залезть в высокопольные трамваи. У общественного транспорта должно быть единственное преимущество – скорость гарантированной доставки пассажира в пункт назначения, на что и могут повлиять власти путём административного воздействия. Если я буду знать, что из Нового города в Дальнее Засвияжье я доберусь за 40 минут на трамвае (да хоть с 10-ю пересадками), вместо 2 часов на скотовозке, естественно, я выберу общественный транспорт.
И я не пойму, почему Ульяновскэлектротранс не взыскивает упущенную выгоду за простой с виновников ДТП, с нерасчищенных дорог и прочих виновников?
Односельчанин
По фото: как было всё 20 лет назад в депо… так и осталось.
Хемске
Стабильность она такая…
дебильность
“Стабильность” епт…
Дмитрий
Какие там 20…. если дедушка-токарь уже с 57-го года на одном и том же станке работает…
Ну и ну
Не 20. а 50!
Алексей
“По нормативу срок службы трамвайной рельсы 10-12 лет”: Рельс – это слово мужского рода… грамотеи
С почином
Это улпресса, привыкайте!
Пассажир
Да мы готовы платить, как в Казани, хоть 27 рублей, но предоставьте нам казанские трамваи и рельсы
Ну и ну
…И казанские зарплаты…
доходяги
какая культура производства
как у папуасов
война что ли идёт? и вы в окопах там?
папа Карло
…ТАК СКОЛЬКО ЖЕ ВСЕГО СРЕДСТВ УВЕЛО РУКА ВОДСТВО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТОМ ?? ЧТО ПРОКУРАТУРА МОЛЧИТ ??